ГО и ЧС

28.04.2017 13:53

А что вы знаете о правилах безопасности на воде?

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Однако нарушения правил поведения при нахождении у водоемов влекут за собой тяжелейшие последствия вплоть до утопления. Главное управление МЧС России по Калининградской области напоминает основные правила поведения на воде:
 - нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги;
 - нельзя прыгать в воду с лодок, катеров, причалов и других сооружений, не приспособленных для этих целей;
- желательно для купания выбирать специально отведенные для этого места;
- не заплывать далеко от берега, за буйки, обозначающие границы безопасной зоны;
- не подплывать близко к судам (моторным, парусным), лодкам, баржам;
- нельзя купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;  
- нельзя входить в воду после перегревания на солнце или сильного охлаждения тела;
- нельзя быстро погружаться и прыгать в воду после принятия солнечных ванн, бега, игр без постепенной адаптации к холодной воде;
- категорически запрещается входить в воду и купаться в нетрезвом состоянии; 
- нельзя  плавать на надувных матрасах, автомобильных камерах, надувных игрушках;
- нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя; 
- если вы оказались в воде с сильным течением, не пытайтесь плыть навстречу течению, в этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу; 
- если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него; 
- никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом;
- нельзя шалить в воде, окунать друзей с головой и ставить им подножки. Если вы подплывете к приятелю под водой и резко дернете его за ноги, а он в этот момент как раз сделает вдох - приятель упадет в воду и захлебнется; 
- нельзя подавать крики ложной тревоги; 
- нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно; 
- если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы, но лучше всего - иметь при себе "английскую" булавку. Даже один её укол бывает спасает жизнь;  
- не купайтесь в каналах, обложенных бетонными плитами или камнями, т.к. со временем они обрастают мхом, становятся скользкими. Из такого канала выбраться трудно. Даже тренированный пловец, купаясь в канале, подвергает свою жизнь опасности.


Со­блюдайте правила поведения на воде!

                             

Государственный инспектор по маломерным судам
            I категории  инспекторского отделения г. Полесск
           Любовь Королева

28.04.2017 13:52

Домой с уловом, живым и здоровым!

лод.pngРыболовство – один из самых наиболее любимых и массовых видов отдыха в нашей стране. Никакое другое занятие не сочетает столь гармонично спорт и отдых, азарт и спокойствие. Не последнее место для многих занимает и гастрономический интерес, и возможность вспомнить впоследствии былые успехи. И конечно, ни с чем несравнимое удовольствие доставляют встречи с природой. Эта сторона рыбалки особенно ценна для жителей города.

Но, отправляясь на рыбалку, необходимо знать и соблюдать необходимые меры предосторожности. Особое внимание следует уделить одежде и обуви. Одежда рыболова должна быть легкой, удобной, надежно защищающей от холодного ветра и жарких солнечных лучей. Для ночлега на берегу необходимо иметь теплую куртку или свитер, а на случай дождя – водонепроницаемый плащ.

Для жарких солнечных дней лучше всего подойдет одежда из натуральных материалов: рубашка из сатина, ситца, полотна и холщевые брюки. Синтетические материалы недостаточно хорошо пропускают воздух, способствуют перегреванию организма. А солнечный удар может оказаться роковым даже на берегу. Потеряв сознание, рыболов рискует утонуть, свалившись в воду. И конечно, необходимо, чтобы головной убор надежно защищал от зноя. Желательно, чтобы он был с козырьком или с широкими полями, предохраняющими лицо и глаза от ярких солнечных лучей.

Некоторые любители-рыболовы считают, что рыболовецкая оснастка должна непременно включать бутылки со спиртными напитками. Между тем алкоголь ведет к потере рыболовами координации движений, чувства осторожности, к ненужному ухарству. Отправляясь на рыбалку, бутылку оставьте дома, а возьмите хороший чай.

Многие рыболовы используют при ужении рыбы моторные и гребные лодки. Перед выездом на рыбалку надо проверить состояние лодки, мотора, наличие спасательных средств, отливных средств – «черепашка», исправность весел и уключин. Часто рыболовы оправляются в совершенно безлюдные места. Наличие спасательных средств - гарантия их безопасности.

Если ваш путь лежит по судоходным рекам или каналам, вам надо знать и твердо выполнять Правила плавания по внутренним водным путям.

Часто несчастные случаи происходят с рыболовами, ожидающими утреннего клева на судоходных водоемах. На рассвете, когда над рекой обычно стоит туман, рулевые проходящих судов не имеют возможности различить одинокую лодку.

Большое скоростное судно появляется настолько неожиданно, что лодка может быть разрезана надвое, да и сами рыболовы обычно не успевают уйти от опасности, так как замечают ее слишком поздно. Тем более это относиться к тем, кто в ожидании рассвета спит в лодке.

Чтобы не стать жертвами ночной рыбалки, рыболовы обязаны хорошо знать отличительные огни и звуковые сигналы. Иначе невозможно понять, какое судно двигается навстречу. Каким курсом оно следует и как избежать столкновения с ним. Свою лодку любители рыбной ловли тоже обязаны снабдить световым сигналом, видным издалека.

Во время плавания рыболовы нередко меняются местами, чтобы работать веслами поочередно. Переходить следует одновременно в полусогнутом положении, не допуская крена лодки. Ловля с лодки спиннингом требует особой подготовки рыболова. Он должен в совершенстве владеть техникой заброса, чтобы при этом не раскачивать лодку.

Если, несмотря на принятые меры предосторожности, кто-то из рыболовов все же оказывается в воде, главное – не теряться и взвесить свои реальные возможности по оказанию ему помощи. Свалившемуся с лодки бросается спасательный круг, «конец Александрова», протягивают весло.

Соблюдая все меры предосторожности, вы избежите опасности, и рыбная ловля оставит у вас только приятные воспоминания, яркие впечатления и богатый улов.

Государственный инспектор по маломерным судам
инспекторского отделения г. Полесск
                                          Сергей Белюти

27.04.2017 09:24
Вы решили заниматься сёрфингом? Что же нужно знать и учитывать …Факторы безопасности...

            Сёрфинг относится к опасным или экстремальным видам активного отдыха. Это - прекрасная возможность постоянно узнавать что-то новое об окружающем мире, общение с интересными людьми, возможность ощутить свободу движения и просто получать удовольствие от интересного занятия. Однако нельзя забывать о том, что вода не прощает ошибок и беспечности, поэтому подготовка должна содержать комплекс мер по обеспечению максимальной безопасности во время сёрфинга. Самое важное в сёрфинге — это безопасность. Это очень трудный вид спорта, которым сёрферы занимаются в изменчивых, часто непредсказуемых условиях. Это не значит, что сёрфинг как-то особенно опасен, если есть нужные знания и опыт, занятие сёрфингом может быть очень безопасно.

Существует несколько факторов, которые следует учитывать, рассматривая вопрос безопасности в сёрфинге. К ним относятся:

Погода - это один из самых очевидных факторов, от которых зависит безопасность сёрфера в море. Но погода бывает непредсказуемой,  в считанные мгновения может изменить характер течений и волн. Полезно хотя бы примерно знать прогноз погоды на день, чтобы вдруг не оказаться посреди шторма.

Ключевое значение для безопасности в море имеет размер волн. Высокие волны могут быть очень опасны для тех, кто не умеет с ними справляться. Кроме того, задумав встать на волну, которая вам не под силу, вы подвергаете риску не только себя. Если при этом не суметь справиться с доской или потерять её, она может поранить кого-нибудь другого. При падении рекомендуется отвести доску от себя и постараться приземлиться спиной на воду, вытянув руки, чтобы не удариться ими о дно.

Когда речь заходит о безопасности в море, первое, что приходит на ум - это отбойное и вдольбереговое течение, которого многие так сильно боятся. В зависимости от ситуации, оно может представлять серьёзную угрозу либо, наоборот, сослужить хорошую службу.

Еще одним важным фактором безопасности является хорошее знание местности, в том числе наличие камней, утёсов, волнорезов и пирсов.

Зачастую одна из главных угроз для безопасности в море — это присутствие других сёрферов. На многолюдных серф-спотах может быть особенно опасно, учитывая количество досок, снующих туда-сюда. Когда сёрферы не соблюдают принятый этикет, ситуация может стать совершенно непредсказуемой. Вот почему в сёрфинге существуют специальные правила. Эти правила реализуются на основе принципа уважения к окружающим, а часто претворяются в жизнь крепкими ребятами из местных жителей, которые вас хорошенько поколотят, если вы не будете соблюдать эти правила.

Умение плавать является, наверное, важнейшим условием безопасности в сёрфинге, но его значение зачастую недооценивают. Нет более простого способа оказаться в опасности, чем полезть в бушующее море, не умея плавать.

Как видите, отважившись выйти в море, необходимо помнить массу различных вещей и безопасность должна быть поставлена во главу угла. Если у вас дурное предчувствие, что волны будут слишком большими, или на пляже никого нет, не корите себя за то, что не решились отправиться в море. Будет новый день — и будут новые волны. Но и считать безопасность чем-то само собой разумеющимся тоже не стоит. Помните, море — это не то, к чему можно относиться легкомысленно! Приятного, а главное безопасного вам отдыха!!!

                                                           Государственный инспектор по маломерным судам
I категории инспекторского отделения г. Полесск
                                 Любовь Королева 

26.04.2017 15:09

Плавание на волне.

Качка на волне вызывает большие динамические нагрузки на корпус, оголяет оконечности судна. При большой волне малое судно может опрокинуться, сломаться, может быть залито водой.

Плавание в шторм даже для большого судна сложно, а опыт маневрирования на волнении приобретается судоводителем многолетней практикой.

Плавание в шторм для любительского судна может быть только вынужденным, когда по оплошности или из-за ошибки судоводитель-любитель не смог дойти до укрытия или не в состоянии войти в него. На катере, попавшем в сильный шторм, прекращается отдых. Начинается борьба со стихией за сохранение жизни людей и судна.

При плавании на открытых водных пространствах, в низовьях рек, нужно всегда помнить о том, что погода может быстро измениться к худшему и поэтому нельзя в плавании отрываться от берега, постоянно нужно знать место для укрытия судна или своевременного вытаскивания его на берег при приближении шторма. Двигаться прямым курсом для сокращения пути, удаляясь от укрытий, а также подходить близко к каменистым и обрывистым участкам берега можно только при тихой, устойчивой погоде.

Появление или усиление ветра и волнения настораживает профессионального судоводителя любого судна, будь оно маленькое или большое. Тем более осторожным должен быть любитель. На моторной лодке длиной 4—5 м ходить на волне выше 0,3 м со скоростью более 25 км в час опасно, а удары о волны вызывают тряску, утомляют людей.

На морском побережье, в портах об ожидающемся шторме вывешиваются сигналы, сообщается по радио. Судоводитель, который выводит свой катер из речного фарватера в водохранилище или озеро, должен узнать прогноз погоды и получить соответствующее разрешение, прежде чем выйти в плавание. Штормовые сигналы на мачте порта или сигналы запрещения на выход должны восприниматься как категорическое запрещение выходить в плавание. Обычно при усиливающемся ветре плавание любительских маломерных судов даже около берега надо прекращать. Такой ветер срывает гребни увеличивающихся волн и несёт над водой на высоте маломерных судов сплошную завесу водных брызг. Бессмысленность, чрезмерная «удаль», надежда на «авось» или мнение, что «водохранилище — это не море», «ничего, пройдём», приносят много бед.

 

Государственный инспектор по маломерным судам
  С.А. Белюти

25.04.2017 12:51

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ НА МАЛОМЕРНЫЕ СУДА

Каждый знает, что нельзя водить автомобиль, не имея водительских прав, подтверждающих то, что вы прошли соответствующее обучение и имеете полное право управлять транспортным средством определенной категории. Однако, далеко не все осознают, что для управления, к примеру, лодкой, нужно также иметь права на управление маломерным судном. По действующим нормативным актам, наличие удостоверения на право управления маломерным судном требуется судоводителям, использующим двигатели мощностью свыше 3,68 квт (5 л.с.)

Если вы являетесь счастливым обладателем такого маломерного судна, вам необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

Чтобы получить удостоверение на право управления маломерным судном, нужно пройти обучение на специальных курсах по подготовке судоводителей либо подготовиться самостоятельно, а после - сдать экзамен.

Сдача экзаменов производится в ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области", расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Курортная, 1 А, по пятницам с 10.00.

Для допуска к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном необходимо предоставить следующие документы:
- заявление установленного образца на специальном бланке,
- диплом или свидетельство об окончании курсов судовождения (при их наличии),
- медицинскую справку (оригинал),
- удостоверение личности (паспорт) (копию и оригинал),
- квитанцию об уплате государственной пошлины (1300 руб.),
- две цветные фотографии 3x4 см, без уголка, на матовой бумаге.

Успешно сдав экзамены (теоретический и практический), через пять дней вы получаете документ, действительный в течение десяти лет, в котором имеется отметка о типе маломерного судна, которым вы можете управлять, а также о том, где, собственно, вам разрешается плавать. Если же вы допустили более двух ошибок в теоретической части экзамена, то у вас есть возможность пересдать его через семь дней.

Государственный инспектор по маломерным судам
I категории инспекторского отделения г. Полесск
                                 Любовь Королева

24.04.2017 12:19

Что должен знать судоводитель о спасательных средствах

Спасательные средства - это устройства, способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна или попадания в воду.

Требования в общем случае сводятся к следующему. Средства спасения должны быть:
- стойкими к гниению, коррозии, морской воде, нефти и грибкам;
- хорошо видимого цвета для лучшего их обнаружения (обычно оранжевого);
- снабжены светоотражающим материалом;
- способны работать на волнении.

Спасательные средства делятся на коллективные и индивидуальные.

К коллективным относятся: спасательные и дежурные шлюпки, спасательные плоты, спасательные приборы, плот-каюты.

К индивидуальным относятся: спасательные круги, спасательные лини, спасательные жилеты.

Спасательные круги должны отвечать определённым требованиям. Так, их наружный диаметр должен быть не более 800 мм, а внутренний - не менее 400 мм. Они должны поддерживать в пресной воде груз массой 14,5 кг в течение 24 ч, сам круг должен иметь массу не менее 2,5 кг, выдерживать сбрасывание на воду с высоты 30 м

Спасательный линь - это средство для оказания помощи утопающим, оказавшимся в воде, может использоваться вместо спасательного круга.

Его легко можно сделать самому, он представляет собой плавучий канат из полипропилена диаметром 8 – 12 мм, длиной около 18 м, с петлёй диаметром около 60 см, двумя поплавками, и армированным шлангом диаметром 9 – 14 мм.

Спасатель забрасывает утопающему конец с петлёй, оставляя противоположный конец себе. Благодаря плавучести полипропилена, линь держится на поверхности воды. Утопающий берётся за петлю руками и (или) надевает её себе под мышки, после чего спасатель подтягивает его к судну. Поплавки при этом дополнительно поддерживают человека на плаву, в некоторой степени являясь слабым подобием спасательного жилета, а армированный шланг не причиняет боль в месте соприкосновения с телом.

Спасательные жилеты должны быть предусмотрены для каждого находящегося на борту человека. Выбирая спасательный жилет, нужно знать, на какие параметры следует обратить внимание:

Размер. Спасательный жилет должен идеально подходить по размеру, поэтому он подбирается сугубо индивидуально, а не один на несколько человек. Для того, чтобы он плотно облегал тело, должны быть исправны системы регулировки (ремни). Чем ремней больше – тем лучше, так как можно лучше откорректировать размер, но при этом, следует помнить, что они не должны затруднять дыхание.

Если спасательный жилет будет малого размера, то он будет затруднять движение, слишком большой в экстремальной ситуации может просто слететь. Если жилеты покупаются для группы людей с разными размерами, то рекомендуется подобрать универсальный жилет, который охватывает сразу же несколько размеров.

Каждый жилет имеет свою весовую категорию. Если дать ему гораздо большую нагрузку, чем ту, на которую он рассчитан, то он не будет обладать достаточной плавучестью, чтобы спасти человека. Все необходимые параметры указаны на упаковке.

Спасательный жилет подбирается в зависимости от рода деятельности. К примеру, на маломерном судне не придают большого значения тому, ограничивает жилет движения, или нет. А вот что касается гидроцикла, где у райдера работает каждая мышца, то здесь этот фактор занимает первое место. Ведь сковывание движений может привести к тому, что человек просто не сможет вовремя совершить определённый манёвр. Такие жилеты стоят несколько дороже, но зато они на 100% справятся со своей спасательной миссией.

Конструкция и материал спасательного жилета должны соответствовать ГОСТу 22336-77. Поверхность спасательного жилета, согласно ГОСТУ, должна быть оранжевого цвета. Жилеты других цветов считаются страховочными и используются, например, водными лыжниками, при катании на «бананах» или «ватрушках» и т.п. Спасжилет снабжается свистком.

Если жилет надувной, то он должен иметь не менее двух камер, надуваться либо автоматически при погружении в воду, либо иметь устройство для надувания от специального баллончика со сжатым воздухом, а также может надуваться ртом. В случае потери плавучести одной из камер жилет не теряет своих качеств.

Все спасательные жилеты, независимо от конструкции, должны обеспечивать всплытие лицом вверх упавшего в воду человека, потерявшего сознание, и поддержание его над водой таким образом, чтобы рот находился на высоте 12 см, а тело было наклонено назад от вертикали под углом от 20 до 50°. Также должен обеспечиваться поворот тела человека в бессознательном состоянии из положения лицом вниз за 5 сек. Спасательный жилет должен обеспечивать возможность удобно одеть его не дольше, чем за 1 мин.

 

Государственный инспектор по маломерным судам
                       С. Белюти

21.04.2017 12:01

Об аттестации судоводителей на право управления маломерными судами

При управлении маломерными судами подлежащими регистрации в реестре маломерных судов при эксплуатации на водоемах, необходимо иметь при себе удостоверение на право управление маломерным судном. Граждане, которые не имеют данное удостоверение, аттестуются на право управления маломерным судном в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, которая располагается по адресу:

236041, г. Калининград, ул. Курортная, 1 а

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области»

Тел. 8 (4012) 53-24-15

К аттестации допускается физическое лицо вне зависимости от места жительства или регистрации, являющееся гражданином Российской Федерации, или иностранным гражданином, или лицом без гражданства:
- достигшему восемнадцатилетнего возраста;
- годному по состоянию здоровья к управлению маломерными судами;
- уплатившему государственную пошлину за совершение юридически значимых действий (далее - государственная пошлина).
По результатам аттестации может быть предоставлено право управления:

а) маломерными судами типа
- маломерное моторное судно;
- маломерное парусное судно;
- маломерное парусно-моторное судно;
- гидроцикл;
- маломерное судно особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения);

б) в районах
- внутренние воды Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 21, ст. 2642; 2013, № 30 (часть II), ст. 4117) (далее - Правила плавания по ВВП России) не распространяется (далее - внутренние воды Российской Федерации);
- внутренние воды Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (далее - внутренние водные пути Российской Федерации);
- внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации;
- морские воды IV категории сложности I разряда с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее - морские прибрежные воды до 20 миль от берега).

Государственный инспектор 1 категории
инспекторское отделение г. Полесск
                                                               Любовь Королева

21.04.2017 11:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 апреля 2017 г. № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов"

Документы к загрузке:
17.04.2017 11:54

«Правила поведения на воде для школьников.
Полезные советы и рекомендации для детей»

дети.png

Многие из нас в тёплое время года отправляются на реку, озеро или море. Но для того чтобы купание доставило вам истинное удовольствие, необходимо выполнение нескольких важных условий.

Первое и самое важное условие — уметь плавать! Обязательно попросите родителей или других взрослых, чтобы они научили вас плавать. Человек, умеющий плавать, уверенно чувствует себя в воде и может позволить себе не барахтаться у берега, а находиться от него на довольно значительном расстоянии. Приятнее всего плавать в естественных водных бассейнах, на берегах которых оборудованы хорошие пляжи.

Прежде чем войти в воду, обязательно убедитесь в том, что она чистая. Не купайтесь в грязной воде!

Случайно наглотавшись такой воды, вы можете получить сильное расстройство кишечника. Если вы не можете определить чистоту водоёма сами, спросите об этом родителей или местных жителей.

Никогда не купайтесь в неизвестных водоёмах, а также в водоёмах, покрытых тиной и ряской! При выборе места для купания не забывайте проверять дно!

Удостоверьтесь в том, что на дне водоёма нет острых камней и веток либо железных прутьев. Осторожно определите глубину водоёма в том месте, где собираетесь купаться. Бывает, что мелкое место внезапно сменяется глубоким, и вы, неожиданно потеряв опору, можете начать паниковать.

Если вы плохо плаваете, никогда не купайтесь в одиночку. Не заходите в воду глубже, чем по пояс. Используйте надувные матрасы, чтобы удержаться на воде, но помните, что плавать на матрасе опасно. Попросите родителей или других взрослых понаблюдать за вами, пока вы будете плавать на нём.

Не купайтесь в водоёмах с сильным течением: вас может отнести на значительное расстояние от суши. Не плывите против течения. Это отнимет у вас слишком много сил. Плывите по течению, постепенно приближаясь к берегу.

Отправляясь купаться в море, спросите у местных жителей о том, какие рыбы водятся в тех местах, где вы собираетесь купаться. Старайтесь смотреть под ноги и не наступать на морских обитателей. Конечно, все они быстры и юрки, но может оказаться, что за камнем, на который вы наступили, прячется морской ёж. Вряд ли вы испытаете большое удовольствие, если наступите на него.

При виде медуз не пугайтесь и не зовите на помощь. Маленькие медузы, как правило, не опасны, их ожоги редко бывают чувствительными. Тем не менее никогда не трите глаза, после того как брали в руки медузу.

К тем медузам, которые имеют очень длинные щупальца и на теле которых есть фиолетовые пятна, следует относиться с опаской и отплывать от них подальше.

Не ныряйте в воду, если вы не умеете правильно это делать: вы рискуете сильно удариться о дно, не рассчитав глубины. О воду, как бы неожиданно это ни звучало, тоже можно очень сильно удариться.

Если место купания огорожено буйками, никогда не заплывайте за них и не держитесь за них. Не плавайте на большие расстояния в одиночку, а также ночью. Не входите в воду, если поднялись большие волны. Держитесь подальше от любых кораблей и катеров, чтобы не попасть под их винты.

Если вы устали плыть брассом или кролем, пере­вернитесь на спину. Плыть на спине легче всего, и вы сможете отдохнуть. Можно некоторое время просто полежать на поверхности воды лицом вверх.

Не купайтесь долго, особенно в холодной воде. Ре­комендуемая температура воздуха должна быть 20— 25 °С, а температура воды — от 17 до 19 °С. Средняя продолжительность купания 10—15 минут.

Если вы почувствовали, что у вас сводит судорогой бедро, согните ногу в колене и рукой сильно потяните назад. Если свело икроножную мышцу, согните ногу и прижмите стопу к груди.

Во время игр в воде будьте внимательны и аккуратны: избегайте захватов и погружений, так как в пылу игры кто-нибудь из вас может наглотаться воды. Не стесняйтесь звать на помощь в опасной ситуации, но никогда не давайте ложных сигналов.

Если вы видите, что кому-либо из купающихся нужна помощь, зовите на подмогу других людей. Если помочь можете только вы, найдите предмет, с помощью которого утопающий сможет удержаться на плаву. Это может быть спасательный круг, матрас, резиновая камера — словом, любой плавучий предмет, за который можно схватиться.В самом крайнем случае плывите на помощь утопающему и только при условии, что вы хорошо плаваете и владеете приёмами спасения. (Утопающий человек находится в состоянии паники и совершенно не контролирует свои действия.Он обязательно будет цепко хвататься за вас, карабкаться наверх и может утопить вас вместо того, чтобы спастись.) Подплыв к утопающему, помогите ему держаться на воде и выплывайте вместе с ним на такое место водоёма, где вы оба можете встать на дно.

Государственный инспектор по маломерным судам
 I категории  инспекторского отделения г. Полесск
                 Любовь Королева

14.04.2017 13:06

ВНИМАНИЕ НЕРЕСТ
с 10 апреля в реке Шешупе и бухте Тихая (озеро Виштынецкое) ЗАПРЕЩАЕТСЯ любительское и спортивное рыболовство

На территории Калининградской области проводится двухмесячник по охране весенне-нерестующих видов рыб. В этот период в соответствии с правилами рыболовства на водоемах области запрещается любительское и спортивное рыболовство:
а) с 20 апреля по 20 июня:
- в прибрежной зоне Куршского залива на расстоянии 0,5 км от камышовых зарослей, а при их отсутствии - на таком же расстоянии от береговой черты; 
- в прибрежной зоне Калининградского залива на расстоянии 0,5 км от камышовых зарослей, а при их отсутствии - на расстоянии 1 км от береговой черты; 
- в Калининградском заливе - к востоку от линии, соединяющей мыс Тупой (54°38'95" с.ш. 20°18'46" в.д.) с поселком Взморье (54°41'37" с.ш. 20°14'99" в.д.); 
- в Калининградском морском канале - с насыпных островов, с плавсредств (от города Калининград до судоремонтного завода города Светлый); 
- во всех реках, каналах Полесского и Славского районов, за исключением реки Дейма и Полесского канала, где разрешена добыча (вылов) с берега; 
- во всех озерах Полесского и Славского районов, имеющих гидравлическую связь с реками, а также каналах и протоках, соединяющих озера с реками; 
- во всех пойменных озерах, имеющих связь с реками Неман, Преголя, Дейма и Зеленоградским каналом, а также в каналах и протоках, соединяющих эти озера с реками; 
- в реке Нельма - от устья до 9 км вверх по течению; 
- в реке Прохладной с ее притоками и каналами; 
- в Зеленоградском канале - до левого рукава реки Зеленоградка; 
- во всех остальных реках и каналах, впадающих в заливы, на расстоянии 2 км от устьев вверх по течению; 
- в реке Неман, ее притоках и рукавах, вниз по течению от развилки реки Неман с рекой Матросовка; 
б) с 1 октября по 30 июня - вылов раков; 
в) с 10 апреля по 31 мая в реке Шешупе; 
г) с 10 апреля по 10 июня в бухте Тихая (озеро Виштынецкое), в других местах - на расстоянии 200 метров от береговой черты; 
д) подводная охота: 
- в течение всего года: в бухте Тихая (озеро Виштынецкое) по внешним границам промысловых квадратов №  51,63 (приложение N 2 к Правилам рыболовства "Промысловые квадраты озера Виштынецкое"); реках Шешупа, Инструч, Анграпа, Писса, Красная; 

Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов: 
атлантический лосось (семга): 
в реках, впадающих в Балтийское море, их предустьевых участках на расстоянии 1 морской мили и менее от береговой черты; 
в Куршском и Вислинском (Калининградском) заливах и впадающих в них реках. 

Запрещается: 
а) применение: 
- любых объячеивающих и отцеживающих орудий лова, за исключением подъемников (пауков) размером не более 100 х 100 см и размером (шагом) ячеи не более 10 мм; 
- острог, капканов; 
- электротока; 
- огнестрельного и пневматического оружия (за исключением ружей и пистолетов для подводной охоты); 
- переметов; 
- любых крючковых орудий лова с общим количеством зацепов (крючков) более 10 штук у гражданина.
б) осуществлять добычу (вылов): 
- способом багрения (на подсечку); 
- на подсветку с плавсредств; 
- при помощи устройства заездок, загородок, запруд, частично или полностью перекрывающих русло водных -объектов рыбохозяйственного значения и препятствующих свободному перемещению рыбы; 
- на дорожку (троллинг) с применением паруса и мотора с использованием более двух приманок. 

Государственный инспектор по маломерным судам
I категории инспекторского отделения г. Полесск
                                 Любовь Королева

13.04.2017 12:42

Правила безопасного поведения на воде

В летний период жары и отпусков каждый горожанин стремится на природу, чтобы искупаться раз-другой в подходящем водоёме. Но нередко обычное купание оборачивается трагедией.

Главной причиной возникновения несчастных случаев на воде можно назвать отсутствие культуры безопасности у населения и незнание простейших правил поведения на воде.

Знание правил и умение оказать первую помощь пострадавшему необходимы для каждого отдыхающего.
1. Купаться следует в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях.
2. Не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует нормальную деятельность головного мозга.
3. В воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги.
4. При судорогах помогает укалывание любым острым предметом (булавка, щепка, острый камень и др.).
5. Не подплывайте близко к идущим судам. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт.
6. Опасно прыгать или нырять в воду в неизвестном месте — можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
7. Не допускайте грубых игр на воде. Нельзя подплывать под купающихся, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и др.
8. Не оставляйте возле воды малышей. Они могут оступиться, упасть, захлебнуться водой или попасть в яму.
9. Очень осторожно плавайте на надувных матрасах и надувных игрушках. Ветром или течением их может отнести далеко от берега, а волной — захлестнуть, из них может выйти воздух, что может привести к потере плавучести.
10. Не используйте гребные и моторные плавсредства, водные велосипеды и мотоциклы в зонах пляжей, в общественных местах купания при отсутствии буйкового ограждения пляжной зоны и в границах этой зоны.
11. Не заплывайте в зону акватории, где передвигаются катера и гидроциклы. Вы рискуете пострадать от действий недисциплинированного или невнимательного владельца скоростного моторного плавсредства.


ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ НА ВОДЕ.

Если пострадавший находится без сознания, умейте оказать ему первую помощь.
1. Нижним краем грудной клетки пострадавшего кладут на бедро согнутой в колене ноги так, чтобы голова была ниже туловища.
2. Обернув палец платком или тканью, очищают рот от ила, песка, грязи и, энергично надавливая на корпус, выдавливают воду из дыхательных путей и желудка.
3. При отсутствии дыхания приступают к искусственному по способу изо рта в рот или изо рта в нос.
4. Тело должно лежать на твердой поверхности, а голова должна быть запрокинута (чтобы воздух попадал в легкие, а не в желудок).
5. Воздух выдыхают в рот пострадавшему через марлю или платок. Частота выдохов — 17 раз в минуту.
6. При остановке сердца искусственное дыхание чередуют с непрямым массажем сердца, надавливая на грудину 3 — 4 раза между вдохами. Лучше это делать вдвоем.

ПРАВИЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТЕПЛОВОМ ИЛИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ.

1. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня. В это время риск перегрева максимален.
2. В жаркое время суток старайтесь больше находиться в тени. Избегайте прямых солнечных лучей.
3. Обязательно наденьте головной убор.
4. Пейте много жидкости, лучше минеральной воды (не менее 2 литров в день).
5. После длительного пребывания на солнце входить в воду следует постепенно, чтобы тело привыкло к прохладной воде.

Симптомы теплового и солнечного удара: покраснение кожи, головокружение, головная боль, тошнота, общая слабость, вялость, ослабление сердечной деятельности, сильная жажда, шум в ушах, одышка, повышение температуры тела, в тяжелых случаях — потеря сознания.

Под воздействием солнечных лучей могут возникнуть ожоги кожи 1-2 степеней. Во избежание ожогов используйте солнцезащитные средства.

Помощь при тепловом ударе:
1. Немедленно поместите пострадавшего в тень или перенесите его в прохладное помещение.
2. Снимите одежду с верхней половины тела и уложите на спину, немного приподняв голову.
3. Положите на голову холодный компресс.
4. Оберните тело мокрой простыней или опрыскайте прохладной водой.
5. Дайте пострадавшему обильное питье.
6. При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом.
7. При необходимости, вызовите врача.

 

Государственный инспектор по маломерным судам
I категории инспекторского отделения г. Полесск
                       Любовь Королева

13.04.2017 11:33

Судоводитель обязан:

а) проверять перед выходом в плавание исправность судна, его оснащённость необходимым оборудованием и спасательными средствами
- отсутствие водотечности корпуса;
- исправность отсеков (блоков) плавучести;
- наличие исправных индивидуальных спасательных средств по количеству находящихся на борту;
- наличие водоотливных и швартовных средств, а также якоря.
б) лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;
в) обеспечить пребывание всех находящиеся на борту в индивидуальных спасательных средствах в надетом положении;
г) останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном 
госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;
д) осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна, указанные в  "Техническом описании и инструкции по эксплуатации";
ж) в тёмное время суток на ходу и при стоянке на якоре выставлять на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;
е) быть внимательным, находясь в зоне пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водных объектах.

При эксплуатации маломерного судна, не подлежащего государственной регистрации запрещается:
а) управлять в состоянии опьянения;
б) превышать нормы пассажировместимости;
в) постановка на якорь или сплав по течению на участках, обозначенных информационными запрещающими знаками; в зоне ближе 500 метров от мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов, трубопроводов, мест водозабора, а также от пассажирских и грузовых причалов, остановочных пунктов и паромных переправ; в местах, где дальность прямой видимости чистой воды менее 100 метров и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением; на входах в протоки шириной менее 100 метров и на выходах из них
г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых (по одному на каждого ребёнка);
д) устанавливать мотор, где это не предусмотрено конструкцией судна;
е) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;
ж) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или при других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
з) заходить на акватории пляжей, отведённых для купания.

Государственный инспектор по маломерным судам
                 Белюти С.А.

07.04.2017 10:25

Сигналы бедствия на воде

При нахождении в районах с морским режимом плавания, а также в Куршском заливе особое внимание стоит уделять собственной безопасности и безопасности пассажиров.
На Балтике погода неустойчивая и смена метеообстановки происходит очень быстро. В течение дня может быть усиление ветра со сменой его направления и, как следствие, увеличение волны.
В ненастную и дождливую погоду судоводитель, прежде чем выйти на воду, должен оценить свои возможности и силы, а также в первую очередь - технические возможности своего маломерного судна, определиться по району и условиям плавания, определенными государственным инспектором ГИМС при проведении технического освидетельствования, и только потом выходить на воду.

Государственная инспекция по маломерным судам информирует:

В случае возникновения аварийной ситуации необходимо  привлечь внимание поисково-спасательных воздушных судов, кораблей или других проходящих судов или быть увиденным с берега при нахождении вблизи береговой черты, то есть, подать сигнал бедствия.
Большинство судов, регулярно выходящих в море (в район с морским районом плавания), имеют на борту УКВ-передатчик, а также флаги, дымовые шашки, ракеты и фальшфейеры. Ракеты используют, когда другие сигналы оказались безрезультатными.
Все члены команды обязаны уметь пользоваться сигналами бедствия и знать, где они хранятся на борту. Вид сигнала бедствия зависит от характера аварийной ситуации.
В большинстве случаев пользуются УКВ-радиостанцией.
Для точного указания местоположения судна могут понадобиться ракеты (фальшфейеры).
В тумане или ночью при угрозе столкновения применяют белые фальшфейеры. В других ситуациях их не используют.
При подаче сигнала всякое пиротехническое средство следует держать в вытянутой руке, развернув соплом от себя. С подветренной стороны не должны находиться люди и  легковоспламеняющиеся предметы. Категорически недопустимо направлять ракеты и патроны в сторону спасательных самолетов, вертолетов, судов!
Как показывает опыт, в аварийной ситуации гораздо выше процент выживаемости на воде, если вы находитесь в спасательном жилете и имеете пиротехнические средства под рукой. Помните: ваша жизнь - в ваших руках.

Государственный инспектор по маломерным судам
инспекторского отделения ГИМС г. Полесск
                                                Сергей Белюти 

05.04.2017 12:35

ГИМС ИНФОРМИРУЕТ: классификация и освидетельствование маломерных судов!

С 1 октября 2013 года вступили в силу правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденные  Постановлением Правительства Российской федерации от 18 сентября 2013г. № 820. Настоящие Правила определяют порядок классификации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и освидетельствования маломерных судов. Классификация и освидетельствование проводятся территориальными органами Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При классификации органом классификации проводится освидетельствование и присвоение маломерному судну категории сложности района плавания в соответствии с настоящими Правилами.

Классификация проводится органом классификации по заявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) в следующих случаях:
а) осуществление государственной регистрации маломерного судна, ранее не классифицированного органом классификации;
б) наличие изменений в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания.

Для проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет заявление о проведении классификации.
К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке) (при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) ранее выданные акты освидетельствований (при наличии);
в) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника маломерного судна (для доверенного лица);
д) судовой билет (при наличии);
е) классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при наличии).

По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и относит его к одной из пяти категорий сложности района плавания.
В целях проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает его подъем из воды и (или) спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.
В случае внесения изменений в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна, изменяющих характеристики судна, а также при повреждениях конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, без устранения которых не будет обеспечиваться безопасность плавания судна, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан обратиться в орган классификации для проведения классификации в целях подтверждения или изменения категории сложности района плавания.
Если собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет для проведения классификации маломерное судно, находящееся в исправном состоянии, полностью укомплектованное оборудованием и снабжением в соответствии с техническими требованиями, одновременно с классификацией проводится освидетельствование в установленном порядке с выводами о годности маломерного судна к плаванию.
Классифицировать маломерное судно Вы можете в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( ГИМС ) своих районов.

Адреса места нахождения ФКУ «Центр ГИМС по Калининградской области»

№п/п

Наименование

Почтовый адрес

Номер телефона

1.

Инспекторское отделение г.Калининград

236041,г.Калининград,ул.Курортная,1-а

8 (4012) 52-92-56
8 (4012) 52-92-58

2.

Инспекторское отделение г.Балтийск

238520,г.Балтийск,ул.Красной армии,4

8 (40145) 6-46-84

3.

Инспекторское отделение г.Пионерский

238590,ул.Портовая,3-а

8 (40155) 2-12-60

4.

Инспекторское отделение г.Полесск

238630,г.Полесск,пер.Светлый,1

8 (40158) 3-55-83

5.

Инспекторское отделение г.Светлый

238340,г.Светлый,спасательная станция

8 (40152) 3-63-48

6.

Инспекторский участок г.Гвардейск

238210,г.Гвардейск,ул.Красноармейская,30

8 (40159) 3-22-35

7.

Инспекторский участок г.Мамоново

238450,г.Мамоново,ул.Портовая,1

8 (40156) 4-01-64

8.

Инспекторский участок г.Черняховск

238150,г.Черняховск,ул.Железнодорожная,22

8 (40141) 3-37-73

9.

Группа патрульной службы г.Советск

238750,г.Советск,ул.Тургенева,5

8 (40161) 3-52-12

10.

Группа патрульной службы г.Янтарный

238580,г.Янтарный,ул.Советская,74

8 (40153) 3-71-94

Время приема: вторник, четверг c 09:00 до 16:00 час.

Государственный инспектор по маломерным судам
I категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

05.04.2017 09:26

ГИМС МЧС России по Калининградской области информирует об изменениях в действующем законодательстве!

кодекс.png

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 440-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» за нарушение правил государственной регистрации судов всех видов, либо невыполнение в установленный законодательством РФ срок обязанностей по регистрации судна в одном из реестров судов РФ, или невыполнение собственником судна обязанности по информированию органа государственной регистрации таких судов об изменении сведений, подлежащими внесению в реестр судов Российской Федерации устанавливается административная ответственность, предусмотренная частью 2 ст.19.22 КоАП (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей).

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Калининградской области информирует, что в отношении собственников и судовладельцев маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, Кодексом торгового мореплавания РФ (статья 41), Кодексом внутреннего водного транспорта РФ (пункт 7 ст. 19) установлена обязанность в течение двух недель информировать орган ГИМС МЧС России об изменении сведений, вносимых в реестр маломерных судов.

Такими сведениями могут быть:
- имя, гражданство и адрес собственника (собственников);
- доля каждого из собственников в общей долевой собственности, если имеется несколько собственников;
- имя и адрес судовладельца, если он не является собственником судна;
- имя и адрес доверительного управляющего при передаче судна в управление ему;
- иные сведения, ранее внесенные в реестр маломерных судов, изменение которых возможно только по воле собственника (собственников) или с его (их) ведома.

Основанием для возбуждения административного производства является несоответствие паспортных и иных личных данных собственника, судовладельца или доверительного управляющего, в том числе содержащиеся в генеральной доверенности судоводителю либо иному лицу для совершения регистрационных действий с маломерным судном, данным, содержащимся в судовом билете маломерного судна.

Уважаемые собственники и судовладельцы маломерных судов, просим Вас своевременно извещать органы регистрации о всех вышеуказанных изменениях.

Государственный инспектор по маломерным судам
I категории инспекторского отделения г.Полесск
                         Любовь Королева

04.04.2017 17:43

Рыболовам на заметку: меры безопасности при ловле рыбы с лодки

лодка.png

О том, что рыбалка — прекрасный вид активного отдыха, знают все, а вот о том, что на рыбалке человека с удочкой подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие. Между тем, любой водоем, даже вроде бы давно знакомый, является местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности. Вода ранней весною еще довольно холодная, и в случае, если лодка перевернулась, и рыбак упал в воду, намокшая одежда потянет его вниз, сковывая каждое движения. Поэтому спастись бывает довольно трудно.

С наступлением периода весенней рыбалки во избежание гибели на водоемах, ГИМС МЧС России по Калининградской области напоминает о необходимости соблюдения мер безопасности при ловле рыбы, особенно, при ужении с лодки.

Во-первых, необходимо знать, в какие сложные ситуации может попасть лодочник на водоеме.

Во-вторых, помнить, что главным условием безопасности при ловле с лодки является аккуратность и осторожность рыболова.

В третьих, людям, не умеющим плавать, удить с лодки противопоказано.

Охарактеризовать все вероятные случаи опасности, которые могут подстеречь рыбака в лодке конечно, трудно, но, опираясь на практический опыт можно дать некоторые советы, которые помогут спасти себя и ближнего в чрезвычайной ситуации.

  • Перед выездом на водоем проверьте состояние лодки, весел и уключин.
  • Если лодка надувная, проверьте, нет ли утечки воздуха через клапаны. Для этого достаточно смочить водой вентили.
  • Не забудьте - спасательный жилет.
  • Не загромождайте днище лодки около своего сиденья: снасти и необходимые принадлежности аккуратно разложите вдоль бортов. В надувной лодке ничего нельзя класть на ноги. Они всегда должны быть свободными от вещей, снастей и различных канатов.
  • Не перегружайте лодку. Следите, чтобы в ней не накапливалась вода.
  • Не держите лодку боком к сильному ветру и волне.
  • При ловле стоя, располагайтесь в середине лодки, расставив ноги для большей устойчивости. В надувной лодке вставать в полный рост категорически запрещается.
  • В резиновой лодке нельзя удить, сидя на борту или на доске, перекинутой с борта на борт. Ни в какой лодке нельзя спать на плаву.
  • Если случилось несчастье — лодка перевернулась, не забирайтесь на нее, это бессмысленно, т. к. в этом положении любая лодка неустойчива. Не теряя самообладания, нужно ухватиться за лодку и, работая ногами, вывести ее на мель или к берегу.

Обращаясь к любителям весенней рыбалки, хочется надеяться, что со многими перечисленными ситуациями вы не столкнетесь, и что этот вид досуга будет доставлять вам только позитивные эмоции.

Берегите себя и своих близких.


Государственный инспектор по маломерным судам
I категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

04.04.2017 17:40

Безопасность на воде и под водой…

подводой.pngПодводная охота, дайвинг, фридайвинг получили большое распространение в Калининградской области и превратились в своеобразный "экстремальный" вид спорта. Охота под водой вполне доступна многим и не требует дорогостоящего снаряжения. Однако подобное занятие порой не обходится без происшествий и порой связано с опасностями. Одним из источников опасности может быть движущееся на поверхности воды маломерное судно. К сожалению, среди водителей катеров, и особенно, гидроциклов, очень много нерадивых судоводителей, пренебрегающих правилами судоходства, маневрирования в местах возможного купания граждан и нахождения любителей подводного плавания.

Уважаемые любители подводных погружений, помните:

при проведении погружения с судна обязательным правилом является подъем сигнального флага (сигнальный флаг погружений "Альфа" или красный флаг с белой диагональной полосой) - предупреждение мимо проходящим суднам.

При проведении погружения с берега необходимо прикрепление к подводнику фала, тянущегося к специальному контрольному (сигнальному) бую (должен иметь яркую окраску, положительную плавучесть не менее 10 кг) - согласно международным правилам судоводитель не имеет права приближаться к бую, обозначающему, что под водой люди, ближе положенного расстояния. Даже используя контрольный буй, поднимая сигнальный флаг, будьте предельно внимательны в зонах, где могут появляться маломерные суда!

Существует 4 общепринятых правила для собственной безопасности любителей подводного плавания в тех местах, где возможно движение маломерных судов:

Правило первое. Под водой не только смотрите, но и слушайте! Вот вы услышали какое-то далекое гудение. Поднимите голову, внимательно осмотритесь вокруг, это могут быть моторная лодка, катер или любое другое судно. Сегодня по водоемам носятся гидроциклы, яхты и другие современные скоростные плавсредства.

Правило второе. Услышав под водой шум и увидев, к примеру, моторную лодку, будьте вдвойне внимательны: с другого направления может идти вторая моторка, не слышная за шумом первой.

Правило третье. Даже если нигде не гудит, периодически поднимайте из воды голову и осматривайтесь. На вас могут наплыть весельная лодка, байдарка или виндсерфинг.

Правило четвертое. Всплывая с глубины, смотрите всегда вверх.

Чтобы любимое хобби приносило вам только радость и удовольствие, будьте осторожны и внимательны!


Государственный инспектор по маломерным судам
I категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

04.04.2017 11:54

памятка1.png

16.03.2017 16:39

Внимание: с 1 апреля открывается навигация на внутренних водных путях Калининградской области!

12.jpg

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области» информирует: с 1 апреля открывается навигация на внутренних водных путях Калининградской области!

На основании Распоряжения Федерального Агентства морского и речного транспорта от 22.12.2016 года № ВО - 311- р «О перечне судоходных ходов с установленными габаритами судовых ходов, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы, а также сроками  работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2017 года» и Приказа И.О. начальника Гвардейского района водных путей и судоходства  от  14 марта 2017 года № 33 «Об открытии навигации 2017 года» с 01 апреля 2017 года открывается навигация на  внутренних водных путях Калининградской области:
- Куршский залив со всеми судоходными путями;
- реки: Преголя,  Дейма, Матросовка, Шешупа, Немонин, Тимбер,  Ржевка, Луговая;
- каналы: Приморский, Полесский, Черняховский, Озерковский.

Напоминаем судоводителям маломерных судов о выполнении Правил плавания по внутренним водным путям  и соблюдении установленных навигационных знаков.

Иван Верстак, старший государственный инспектор по маломерным судам /руководитель/ инспекторского участка г. Полесск

 

15.03.2017 15:31

Действия в зоне внезапного затопления во время наводнения, паводка

Сохраняйте спокойствие, не паникуйте.
Быстро соберите необходимые документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи.
Окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста. Они подлежат эвакуации в первую очередь.
По возможности немедленно оставьте зону затопления.
Перед выходом из дома отключите электро- и газоснабжение, погасите огонь в печах. Закройте окна и двери, если есть время - закройте окна и двери первого этажа досками.
Поднимитесь на верхние этажи. Если дом одноэтажный - займите чердачные помещения.
До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах, деревьях или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро Вас обнаружить.
Проверьте, нет ли вблизи пострадавших, окажите им, по возможности, помощь. Первая помощь людям, подобранным на поверхности воды, заключается в следующем: их надо переодеть в сухое белье, тепло укутать и дать успокаивающее средство, а извлечённые из-под воды пострадавшие нуждаются в искусственном дыхании.
Оказавшись в воде, снимите с себя тяжёлую одежду и обувь, отыщите вблизи предметы, которыми можно воспользоваться до получения помощи.
Не переполняйте спасательные средства (катера, лодки, плоты)
Если Вы в машине:
Избегайте езды по залитой дороге, - Вас может снести течением.
Если Вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте ее и вызовите помощь.
Действия после ЧС:
Достаньте аптечку первой помощи, помогите раненым.
Слушайте радио и следуйте инструкциям спасательных служб.
Соблюдайте осторожность, вернувшись в дом. Проверьте, надёжны ли его конструкции (стены, полы).
Обнаружив в доме и вокруг него лужу стоячей воды, немедленно залейте ее 2 литрами отбеливателя или засыпьте хлорной известью.
Не отводите всю воду сразу: (это может повредить фундамент) - каждый день отводите только около трети общего объёма воды.
Не живите в доме, где осталась стоячая вода.
Опасайтесь электрического удара - если слой воды на полу толще 5 см., носите резиновые сапоги.
Убедитесь в том, что электрические кабели не контачат с водой. В затопленных местах немедленно отключайте электропитание на распределительных щитах, если вы этого ещё не сделали.
Если пол у электрощита влажный, накройте его сухой доской и стойте на ней. Чтобы отключить электричество, воспользуйтесь сухой палкой.
Если Вы подозреваете, что питьевая вода в колодце или колонке загрязнена, используйте воду, заранее запасённую в бутылках, или же кипятите ее в течение 5 минут. Также можно добавить 2 капли хлорного отбеливателя на 1 литр загрязнённой воды и после этого отстаивать воду в течение 30 минут.
Вымойте или обеззаразьте загрязнённую посуду и столовые приборы, используя для этого кипяток или отбеливатель (чайную ложку отбеливателя на раковину, наполненную водой).
Не поднимайте температуру воздуха в доме выше + 4 градусов, прежде чем не будет отведена вся стоячая вода.
Очистите дом от всех обломков и пропитанных водой предметов.
Уберите оставшиеся ил и грязь, выбросьте загрязнённые постельные принадлежности, одежду, мебель и другие предметы.
Протрите все поверхности в доме. При этом обеспечьте хорошую вентиляцию, чтобы очистить воздух от токсичных испарений.
При чрезвычайной ситуации звонить:
01 - ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ (с сотовых телефонов - 112).

ВАРИАНТ ВАШЕГО СООБЩЕНИЯ
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Для того чтобы правильно оказать помощь и направить специалистов, сообщение должно быть чётким и правильным. Поэтому необходимо сообщить:
1. Вашу фамилию, имя и отчество.
2. Ваш адрес (место происшествия).
3. Ваш телефон (домашний, сотовый).
4. Что произошло, когда и где.
5. Адрес (ориентиры).
6. Свидетели.
7. Кто пострадал и какие травмы полу

Государственный инспектор по м.с.
                                     Сергей Белюти

15.03.2017 10:24

«Погодные условия или когда не стоит выходить в море»

волна.png

Большинство аварий происходит из-за чьих-либо ошибок. И одна из них - нарушение правил безопасности плавания без учета погодных условий. Морская стихия, грозную силу которой в полной мере испытали на себе мореплаватели прошлых столетий, не стала сегодня более покладистой и мирной: по-прежнему пугающей остается ситуация быть внезапно захваченным ветрами штормовой силы.

Плавание в штормовых условиях современных судов, несмотря на их размеры и высокие технические и мореходные качества, остается тяжелой и ответственной задачей. Нередко сила шторма бывает такой, что следование судна по курсу становится невозможным, и тогда на первом плане должна быть задача борьбы за живучесть и спасение судна. 

Помните: разница между обычным штормом и штормом, в котором идет борьба за живучесть судна, заключается в том, что в первом люди контролируют курс судна, а во втором хозяевами положения становятся ветер и волны.

Вредное влияние штормовых условий на судно проявляется в следующем:

Воздействие штормового ветра и волн может принести судну крупные повреждения и трещины в обшивке судна, т.к. увеличиваются напряжения в корпусе судна и его отдельных элементах, особенно когда курс перпендикулярен фронту волны, а длина волны близка к длине судна.

Увеличивается качка судна. Качка - колебательное движение судна, подразделяется на три основных вида: бортовая, килевая и вертикальная. Практически судно в штормовых условиях имеет смешанную качку, но преобладающей всегда является бортовая или килевая. Килевая качка в большинстве случаев сопровождается ударами волн в днище и носовой подзор судна (днищевой и бортовой слеминг), увеличением напряжений в продольных связях корпуса, оголением винта при прохождении волны под кормой и усилением заливанием судна. Все эти явления могут причинить судну и его оборудованию значительные повреждения. Положение в таких случаях становится критическим и может закончиться быстрой гибелью судна. Специальное удерживающее оборудование, необходимое вам на случай шторма, - плавучий якорь, который предназначен для стабилизации положения судна относительно ветра в дрейфе.

Курс выбирать не приходится - его диктует направление движения обрушивающихся волн. Сильный шторм вызывает снос судна с курса, и оно может быть выброшено на мель, что особенно опасно для надувных маломерных судов.

Уважаемые судовладельцы и судоводители, помните, что при ветре и волнах ураганной силы предсказать развитие событий невозможно: любое самое прочное судно и любой самый опытный экипаж находятся во власти стихии, а посему прежде, чем выйти в море, имеет смысл заранее изучить прогноз погоды на несколько дней. К сожалению, очень мало обстоятельных прогнозов погоды с долгосрочным прогнозом, поэтому при наличии барометра необходимо отслеживать его показания, одновременно сверяясь с бесспорными признаками ухудшения погоды. Вот некоторые из них: 

белесоватый оттенок всего неба; 

быстро движущиеся облака при тихой погоде;

движение облаков в разных направлениях, а также поперек направления ветра или прямо навстречу ему, неспокойное море: зыбь и волна начинают идти не по ветру и все усиливаются, появляется пена на гребне волны ("барашки", или "буруны" в простонародии).

О том, что приближается непогода, вам подскажет и поведение морских птиц: если птицы при слабом ветре держатся у побережья и не улетают далеко в море, - через несколько часов можно ожидать усиления ветра, а массовое и стремительное возвращение птиц к берегу - сигнал приближения шторма. Следуйте их примеру, - что называется, "на всех парах" держите курс на берег!

 

Государственный инспектор по маломерным судам
I категории ИО г. Полесск
                                                                            Любовь Королева

15.03.2017 10:22

Любителям выпить за штурвалом есть повод задуматься…

алк.png

Одна из причин серьезных происшествий на воде – управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения.

Некоторые наивные сограждане до сих пор полагают, что ГИМС благодушно настроен, как бы это выразиться… к умеренному, легкому пьянству за штурвалом лодки. Мол, если ты твердо сидишь за штурвалом, понимаешь суть задаваемых тебе вопросов и уверенно, не заплетающимся языком, отвечаешь на эти вопросы, то к тебе претензий как бы нет. Во всяком случае «вынюхивать» твои промилле инспектор ГИМС не будет. Лишь бы ты не создавал проблем на воде.

Еще несколько лет тому назад, может, это и было похоже на правду, но сейчас всё довольно сильно изменилось. Теперь инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Калининградской области имеют в своем распоряжении технические средства измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе, т.е. алкотестеры.

Эта процедура, в числе прочих аспектов деятельности ГИМС МЧС, расписана в Административном регламенте, утвержденным Приказом МЧС России от 18.10.2012 № 607.

Инспектор ГИМС проводит освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, если у него имеются основания полагать, что вы пьяны. Регламент дает нам перечень признаков, на основании любого из которых сотрудник ГИМС может прийти к такому выводу. А именно:

  1. запах алкоголя изо рта;
  2. неустойчивость позы;
  3. нарушение речи;
  4. резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  5. поведение, не соответствующее обстановке

Иными словами, практически любого судоводителя трезв он или пьян, болтающегося в своей лодке на воде под жарким солнцем или холодным ветром можно заподозрить и даже уличить в наличии данных признаков. Ну, кроме первого, конечно.

Если алкотестер показал, что вы нетрезв, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Если всё же попались, есть два варианта:

  1. Отказаться от освидетельствования. За такое мировой судья лишит права управления маломерным судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Пройти освидетельствование на месте, согласиться с его результатами и раскаяться в протоколе об административном правонарушении. Признание вины и раскаяние и госинспектор, и суд могут признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. В таком случае, если есть «права», можете отделаться только штрафом, на первый раз. Но гарантий, сами понимаете, никаких. Хотя судебные прецеденты есть.

Так что любителям выпить за штурвалом теперь есть повод задуматься… и начать привыкать к новым реалиям.

 

Государственный инспектор по маломерным судам
I категории ИО г. Полесск
                                                                            Любовь Королева


1 - 22 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец