ГО и ЧС

08.12.2017 16:15

ГИМС предупреждает

Приближается время ледостава. На реках и прудах вот-вот начнёт появляться первый непрочный лёд. Период ледообразования – довольно опасное сезонное явление на водоёмах. Однако некоторые жители нашей области пренебрегают элементарными мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лёд, тем самым подвергают свою жизнь смертельному риску. Ежегодно тонкий лёд становится причиной гибели людей. Поэтому уже сегодня инспекторы ГИМС обращаются к рыбакам, учителям и родителям с просьбой не выходить на первый тонкий лёд и провести беседы с детьми о недопустимости выхода на лёд. Провалы под лёд неминуемы. Давайте беречь себя и своих близких от необдуманных поступков. Запомните - первый лёд очень коварен! При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами. Но если они отсутствуют, то самым правильным решением будет отложить переправу до полного ледообразования - безопасным для человека считается лёд толщиной не менее 7 - 10 см. Знайте, что если температура воздуха держится выше 0 градусов более 3 дней, то прочность льда снижается на 25%.

В случае происшествия звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «112» или «101».

Государственный инспектор по маломерным судам
                                       С.А. Белюти

06.12.2017 15:36

ВЫХОД НА ВОДУ ЗИМОЙ - ОПАСНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ! 

В настоящее время многие рыбаки-любители продолжают отправляться на маломерных судах на водоемы. Но прежде чем выйти на воду необходимо ознакомиться с прогнозом погоды и учитывать переменчивую погоду нашей Калининградской области. В данный период года много неблагоприятных погодных дней, в которые нежелательно выходить на воду, особенно в сильный ветер. При сильном ветре и высокой волне нарушается устойчивость и плавучесть судна, создается опасность заливания лодки и мотора волной через борт судна или транец. Кроме того, после прошедших дождей повышен уровень воды, который скрывает подводные препятствия, и столкновения с ними ничего хорошего не принесет. Все это может создать предпосылки для угрозы жизни людей, находящихся на маломерном судне. В связи с чем, необходимо воздержаться от рыбалки с лодок в сложных условиях, и вы обезопасите себя.

Ну, а если решились, то убедитесь, что:
- корпус судна не поврежден;
- двигатель технически исправен;
- укомплектованность судна всеми положенными средствами на 100%;
- документы в порядке и в наличии;
- все пассажиры проинструктированы и способны выполнять все Правила безопасности;
- и Вы готовы, как судоводитель, к плаванию в сложных погодных условиях.

Напоминаем, что навигация на внутренних водных путях Калининградской области закрыта с 30 ноября.

Единый телефон спасения: «101» или «112». Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: 79-99-99. 

Государственный инспектор по маломерным судам 1 категории
Инспекторского  отделения г. Полесск
Любовь Королева

05.12.2017 16:18

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ РЫБАЛКИ

Рыбалка – прекрасный вид отдыха. Но о том, что в ходе этого занятия человека подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие. А между тем любой водоем, даже давно знакомый, является местом определенного риска. Поэтому любителям рыбной ловли необходимо постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности. Вместе с тем факты свидетельствуют о том, что многие судоводители пренебрегают мерами предосторожности при плавании в сложных условиях зимнего периода.

Анализ причин происшествий в ходе рыбалки на водоемах свидетельствует, что основными причинами гибели людей являются:
- отсутствие информированности судоводителей о прогнозе возникновения опасных метеоусловий (резкое усиление ветра, волнения, малая видимость и др.) либо пренебрежение полученным неблагоприятным прогнозом погоды;
- несоблюдение пассажирами установленных правил поведения на маломерном судне;
- нахождение на борту маломерного судна, как судоводителя, так и пассажиров без спасательных жилетов;
- управление судном с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
- управление судном судоводителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Есть происшествия, связанные с падением человека за борт маломерного судна.

Люди ловят с лодки стоя. А это положение крайне неустойчивое. Поэтому передвигаться по лодке надо без резких движений, чтобы не накренить лодку и не залить ее водой.

Одно из основных требований безопасности при пользовании маломерными судами – что бы на всех, кто находится в лодке, были спасательные жилеты. Однако это требование повсеместно нарушается! А ведь основная причина гибели в это время – это отсутствие жилета. Рыбак, как правило, одет в довольно тяжелую, промокаемую одежду. Вся эта экипировка тянет человека на дно, когда он выпадает из лодки. Понятно, что тепло одетый человек не желает надевать еще и жилет дополнительно, по опыту, те, на ком был жилет, - держались на плаву. Без жилета – тонут. И даже те, кто остался в лодке, - не успевают протянуть руку помощи. Да и лодка при падении зачастую опрокидывается. А если уж в состоянии алкогольного опьянения – то и на метровой глубине можно утонуть.

Требуется соблюдать особую осторожность при рыбалке с надувных лодок. А при появлении даже средней волны необходимо прекратить рыбалку и вернуться на берег. Не рекомендуется пользоваться резиновыми лодками начинающим рыболовам.

На таких надувных лодках не рекомендуется заплывать в места с незнакомым дном. Малейший «наезд» на острый край камня может привести к самым печальным последствиям.

Многие идут на воду, не представляя местности. Не знаешь – снизь скорость, прощупывай дно, пообщайся с бывалыми местными рыбаками.

Обязательно нужно оставлять своим родственникам, знакомым координаты мест, где собираетесь рыбачить. Следует  учитывать, что зима – время крайней нестабильности в погоде. Когда температура воды стремительно снижается, а по ночам уже возможны первые заморозки, направление и сила ветра могут кардинально меняться несколько раз в день. Поэтому рыболову, планирующему рыбалку зимой, следует быть готовым к сложным погодным условиям. И очень важно, чтобы на судне были исправны бортовые огни, это требование безопасности плавания и при необходимости это поможет найти судно в случае аварии, происшествия.

Строго соблюдайте правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, от этого зависит ваша безопасность, здоровье и ваша жизнь!

Государственный инспектор по маломерным судам 1 категории
Инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева 

24.11.2017 12:08

О закрытии навигации 

В соответствии с приказом начальника Гвардейского района водных путей и судоходства – филиал Администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей от 20.11.2017 года № 132 «О закрытии навигации на внутренних водных путях Калининградской области» прекращена навигация 2017 года:
- на трассах Куршского залива с 28.11.2017 года;
- на реке Неман с 30.11.2017 года;
- на остальных внутренних водных путях Калининградской области с 30.11.2017 года.

Старший государственный инспектор
по маломерным судам /руководитель/
инспекторского отделения г. Полесск
                         И.А. Верстак

23.11.2017 14:25

Административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренная Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. За совершение административных правонарушений на судоводителей маломерных судов и должностных лиц, связанных с их эксплуатацией, могут налагаться следующие административные взыскания:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) лишение специального права.

Предупреждение - мера административного взыскания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится, как правило, в письменной форме. В форме просечки в талоне к удостоверению на право управления маломерным судном предупреждение может быть вынесено только за нарушения, перечень которых указан в талоне. При оформлении предупреждения таким способом составление протокола не обязательно.

Штраф - денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных законодательством. Штраф является основным видом административного взыскания. В случаях, предусмотренных законодательством, может налагаться вместе с дополнительными видами взыскания.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

В Кодексе предусмотрен достаточно большой ряд обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность. В первом случае - это раскаяние, добровольное возмещение ущерба и во втором - продолжение нарушения, несмотря на требование о его прекращении, совершение нарушен» в составе группы, в состоянии опьянения, в условиях стихийного бедствия и т.д.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное взыскан» налагается за каждое совершенное административное правонарушение в отдельности. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, в общем случае, по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Государственный инспектор по маломерным судам
                           С.А. Белюти

21.11.2017 11:27

Регистрация маломерного судна

Физические и юридические лица представляют в ГИМС документы для государственной регистрации принадлежащих им маломерных судов, независимо от их технического состояния, в течении месяца со дня приобретения ранее незарегистрированных судов и в течении двух недель со дня приобретения ранее зарегистрированных судов. Нарушение данных сроков, согласно ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)» влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц — от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Размеры госпошлин:

Наименование услуги

Сумма, Р

За государственную регистрацию в реестре маломерных судов

1600

За государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на маломерное судно

800

За государственную регистрацию изменений в реестре маломерных судов

200

За выдачу судового билета (дубликата судового билета)

200

За снятие с учёта маломерного судна государственная пошлина не предусмотрена

0

  1. После государственной регистрации судна и права собственности на него выдаётся судовой билет маломерного судна.
  2. Пользование подлежащими регистрационному учёту маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовом реестре, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и успешного прохождения технического освидетельствования (осмотра).
  3. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки до 8 киловатт включительно), а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
  4. Судовладельцам, чьи суда не подлежат государственной регистрации при их использовании необходимо при себе иметь копии документов, подтверждающих законность владения.

Государственный инспектор по маломерным судам
С.А. Белюти

21.11.2017 10:36

«Безопасность детей в зимний период»

Зимние прогулки неизменно доставляют большую радость детворе. Уже осенью большинство детей с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, на ледянке, поиграть в снежки.

Но в зимнее время очень много травм. Обезопасить себя и детей от досадных последствий зимних прогулок помогут элементарные правила.

Одежда для зимней прогулки

Собирая ребёнка на прогулку, следует помнить, во-первых, одежда не должна стеснять движения, должна быть удобной, легкой и теплой одновременно, во-вторых, обувь должна быть удобной. Предпочтение лучше отдать сапогам, чтобы заправить штаны, тем самым изолировать попадание снега. В зимней обуви подошвы должны быть рельефными, что обеспечит меньшее скольжение ребёнка по снегу и льду. Чтобы не потерять варежки либо перчатки, привяжите их на резинку.

Зимние забавы и безопасность

Отправляя ребёнка кататься на санках либо ледянке надо одеть потеплее, а также рассказать правила безопасности. Они просты, но немаловажные.

1. Проверьте, нет ли неисправностей в санях.

2. Кататься на санках с горки не рекомендуется, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Нельзя кататься на санках, лежа на животе, это может привести к повреждению зубов или головы.

6. Кататься на санках стоя запрещено! Так же опасно привязывать их друг к другу.

Игры около дома

Объясните что играя рядом с домом, нельзя играть у дороги и тем более выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, а также и в тех, которые находятся под окнами домов или около подъезда. Не разрешайте прыгать в сугроб с высоты неизвестно, что под свежевыпавшим снегом может быть.

Объясните детям, что снег, сосульки в рот брать нельзя, потому что они являются скоплением грязи и микробов, что может вызвать заболевания.

Играя в снежки, поясните ребенку, что бросаться в лицо нельзя, и, что нужно бросать не с силой!

Опасности зимой

Гуляя с ребёнком, обратите его внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите об их опасности и почему такие места надо обходить стороной. Разъясните ребенку, что заходить в огражденные зоны опасно и категорически нельзя!

В гололёд учите детей, что ходить нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь, если есть возможность, обходить скользкие места.

Объясните так же, что дорогу нужно переходить особо внимательно, так как машина не сможет после торможения остановиться сразу на скользкой дороге!

Осторожно, мороз!

Если вы вышли на прогулку в морозный день, сократите прогулку с детьми или вообще исключите её, возможен риск обморожения.

Зимой на водоеме

Помните, взрослые! Выходить с детьми на замёрзшие водоемы в неотведённых местах для катания, опасно! Если случилось так, что лед провалился, незамедлительно громко зовите на помощь. Следует попытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Ни в коем случае, барахтаться нельзя! Если получилось выбраться из ледяного провала, следует отползти или откатиться как можно дальше от края.

Вот главные правила безопасного поведения в зимний период, сами взрослые, соблюдая правила безопасности научать своих детей пользоваться ими, что обезопасит их во время прогулок.

Когда следует начинать обучение детей правилам безопасного поведения?

Обучение правилам безопасного поведения следует начинать с раннего возраста, так как всё, что дети запомнили в раннем детстве, остаётся в памяти на всю жизнь. Для того, чтобы ребёнок запомнил правила безопасности и соблюдал их, взрослые должны сами не игнорировать эти правила и строго соблюдать безопасность во всём и везде. Так же не следует забывать о необходимости регулярно проводить беседы о безопасности поведения, но следует это делать не навязчиво, играя, чтобы ребёнок понял для чего и почему, следует соблюдать правила.

Важную информацию для ребёнка следует предоставить в форме символов и образов это отлично действует на подсознание, тем самым вызывает непроизвольное запоминание важного.

Для обучения безопасности используйте сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; случаи и примеры из жизни.

Запомните! Выполняя любые правила сами, вы научите соблюдать правила и детей!

 

Государственный инспектор по маломерным судам
1 категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

20.11.2017 10:14

ФКУ "ЦЕНТР ГИМС МЧС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ИНФОРМИРУЕТ СУДОВОДИТЕЛЕЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Вот и закончились благоприятные теплые дни осени, воздух уже редко прогревается выше 5 градусов. Стремительно понижается температура воды в водоемах. Любители рыбалки, имеющие плавсредства, стараются использовать каждую возможность выйти на воду, может быть, в последний раз перед связанным с долгой зимой вынужденным отказом от любимого отдыха. 

На воде все может случиться: прокол надувного борта судна или случайно выдернутый клапан, или вставая в лодке, поскользнулись, потеряли равновесие, наскочили на топляк, наконец неудачный маневр, крутой вираж на большой скорости - вы перевернулись и оказываетесь в холодной воде. При отрицательных температурах воздуха и особенно если дует холодный ветер, возникает опасность обледенения корпуса маломерного судна, что также увеличивает шанс вынужденного "моржевания". Многолетняя практика показывает, что, попав в воду, в которой не тает лед (ее температура не превышает 2-4 градусов), человек подвергает свое здоровье и саму жизнь серьезной опасности. Доказано, что пребывание в воде за 6-8 минут гарантировано приводит к переохлаждению организма человека. К сожалению, мы редко задумываемся о последствиях обморожения и переохлаждения. И только тот, кто на себе испытал коварство очень холодной воды, знает, как она может быть опасна. Постоянные простуды, головные боли, воспаление легких, почек, ревматизм - вот далеко не полный перечень тех последствий, которые можно приобрести, оказавшись в холодной воде, если пренебрегать правилами безопасности при пользовании маломерными судами в осенне-зимний период. Опытные любители водных увлечений знают, как полезен надетый спасательный жилет, и не только потому, что за его отсутствие на судне КоАП РФ предусматривает административное наказание. Это не только спасательное средство в экстремальном случае, но он также защищает тело от холодного ветра или от ледяного сидения лодки.

Серьезную опасность для судоводителей, особенно тех, кто использует небольшие маломерные суда на таких больших водоемах как Балтийское море, Калининградский и Куршский заливы и др., представляют часто возникающие в это время года шквалы и высокие волны. 

Печальная статистика показывает, что каждую осень в России из-за собственной безответственности и неосторожности гибнут люди, многие из них - это рыбаки и владельцы маломерных судов. Большинство гибнет, находясь в нетрезвом состоянии. Соблюдайте "сухой закон", трезвый ум еще никому не помешал в экстремальной ситуации. Мы настоятельно рекомендуем перед выходом на воду в нынешних условиях еще и еще раз убедиться в технической исправности корпуса судна. Убедиться, что все в порядке с вашим двигателем. Нет ни грамма воды в бензобаке и трубопроводах, не засорены фильтры. Убедиться в правильном расположении пассажиров и багажа, в его надежном креплении, что напрямую влияет на поперечную и продольную остойчивость судна. Следует проверить укомплектованность судна согласно обязательным нормам снабжения и привести в готовность средства борьбы за живучесть. Проинструктировать пассажиров о правилах поведения на судне и правилах пользования спасательными средствами, надеть всем спасательные средства (пояса, жилеты, нагрудники и др.). Выбирать безопасный скоростной режим и правильно лавировать относительно штормовой волны. Необходимо так "резать" волну, чтобы избежать опрокидывания лодки. 

При плавании среди льдин и шуги рекомендуется на носу лодки выставлять впередсмотрящего с отпорным крюком для отслеживания и отталкивания льдин, попадающихся на пути. 

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области»  обращается ко всем любителям водных прогулок и любителям-рыболовам, а также охотникам на водоплавающую дичь, связанным с эксплуатацией маломерных судов и надувных, не подлежащих регистрации лодок, будьте особенно осторожны на воде в этот период. Соблюдайте правила безопасности плавания и пользования маломерными судами. 

Помните - ваша безопасность во многом зависит от вас самих, берегите себя и своих близких!

Единые телефоны спасения: «101» или «112».

Государственный инспектор по маломерным судам 1 категории
инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева 

16.11.2017 12:34

Срок предоставления государственной услуги

 Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги с момента приёма комплекта документов заявителя до отметки в судовом билете о годности маломерного судна к плаванию при условии положительного результата выполнения всех процедур, установленных Административным регламентом при проведении:
- проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет до 15 минут;
- освидетельствования маломерного судна с проведением испытаний на плавучесть, остойчивость, непотопляемость (далее - мореходные качества) составляет до 480 минут;
- освидетельствования маломерного судна с наибольшей длиной (далее - длина маломерного судна) менее 6 метров составляет до 80 минут;
- освидетельствования маломерного судна длиной более 6 метров (далее - освидетельствование маломерного судна) составляет до 120 минут;
- освидетельствования маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону) составляет до 480 минут;
- оформление результатов государственной услуги составляет до 20 минут.

В срок предоставления государственной услуги по освидетельствованию не включается:
- время, затраченное заявителем для составления, подбора и комплектации документов, представляемых в подразделение ГИМС в целях получения государственной услуги;
- время доставления маломерного судна к месту проведения административных процедур, спуск маломерного судна на воду и его подъем из воды, переезда должностного лица к месту проведения освидетельствования;
- время, затраченное на подготовительную операцию, осуществляемую в целях проведения испытаний мореходных качеств маломерного судна;
- время на дополнительные проверки представленных заявителями документов, в случае возникновения сомнений в их подлинности и достоверности сведений, указанных в них.

В случае возникновения сомнений в подлинности представленных заявителем документов или сведений, указанных в них, срок проверки документов, указанный выше, может быть продлён до 30 рабочих дней, о чем заявитель не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости проверки подлинности документов уведомляется руководителем подразделения ГИМС МЧС России. Уведомление направляется заявителю в письменном виде, посредством факсимильной связи или по электронной почте, либо вручается заявителю лично.

Государственный инспектор по маломерным судам
С.А. Белюти

15.11.2017 14:10

Особенности эксплуатации маломерных судов в осенне-зимний период

В осенне-зимний период с наступлением похолодания появляются опасные для судовождения явления, такие как обледенение судна, появление на воде «сала», «заберегов», «шуги». Для движения в таких условиях на судне должно находиться несколько человек, судно должно быть укомплектовано спасательными средствами, положенным оборудованием и имуществом. Также судно в зависимости от своей конструкции должно иметь дополнительный инвентарь: канат (линь или трос), багры (шесты), прочий инструмент (лом, топор, скребок, пешню, лопату и т.п.).

Судоводителю маломерного судна перед выходом в плавание необходимо убедиться в наличии и исправности водоотливных средств, аварийных средств (клинья, пробки, пластырь и др.), предназначенных для борьбы за живучесть судна. Обледенение судов происходит при температурах наружного воздуха ниже 0°С и при температуре забортной воды ниже 6°С. Обледенение – явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости судна и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно. Наиболее значительное обледенение наблюдается в результате забрызгивания судна. Максимальная интенсивность обледенения установлена при следовании судна на курсовых углах 15° – 45° по отношению к направлению ветра и бегу фронта волн. При следовании в галфвинд (поперек ветра) или бейдевинд (ветер спереди-сбоку) лёд быстрее нарастает на подветренной части корпуса, что способствует возникновению статического крена судна. Сильное обледенение может иметь место при плавании и в штилевую погоду с температурой воздуха от 1 до -5°С. Также обледенение происходит в результате обильного парения, тумана или переохлажденных осадков при отрицательной температуре воздуха. Судоводителям маломерных судов настоятельно рекомендуется не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск. Ho если обледенение все-таки застало маломерное судно в плавании, то борьба с этим явлением сводится к следующим мероприятиям:

1. При снижении температуры наружного воздуха до значений близких к 0°С, вести непрерывное наблюдение за частотой забрызгивания судна и началом отложения льда на судовых поверхностях. Немедленно направить судно к ближайшему убежищу.

2. При угрозе обледенения судна привести в готовность имеющиеся средства борьбы с ним.

3. Выбирать такие курсовые углы и скорости судна, при которых его забрызгивание и заливание будут наименьшими.

4. Попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.

5. Не допуская снижения остойчивости до опасных пределов, удалить лёд с соблюдением техники безопасности в первую очередь с высоко расположенных конструкций (антенны, штаги, ванты, рангоут и т.д.).

6. Из-за отсутствия на маломерных судах термических средств удаление льда производится в основном помощью ручных средств (ломы, топоры, скребки, пешни, лопаты и т.п.) с одновременным применением соли и противообледенительных смесей.

7. Постоянно следить и регулярно обкалывать лёд со штормовых портиков, шпигатов и других отверстий, обеспечивающих беспрепятственный сток воды с палубы.

8. При возникновении статического крена из-за несимметричного обледенения, сколку льда необходимо производить в первую очередь с высоко расположенных конструкций накрененного борта.

9. При значительном обледенении носовой оконечности и появления дифферента на нос, сколка льда производится в первую очередь носовых конструкций.

10. Вести тщательное наблюдение за водонепроницаемостью корпуса.

ГИМС МЧС России по Калининградской области»  обращается ко всем любителям водных прогулок и любителям-рыболовам, а также охотникам на водоплавающую дичь, связанным с эксплуатацией маломерных судов и надувных не подлежащих регистрации лодок, будьте особенно осторожны на воде в этот период. Соблюдайте правила безопасности плавания и пользования маломерными судами. 

Единый телефон спасения: «101» или «112».

Государственный инспектор по маломерным судам 1 категории
инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

14.11.2017 16:05

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Калининградской области информирует об изменениях в КоАП РФ

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 440-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» за нарушение правил государственной регистрации судов всех видов, либо невыполнение в установленный законодательством РФ срок обязанностей по регистрации судна в одном из реестров судов РФ, или невыполнение собственником судна обязанности по информированию органа государственной регистрации таких судов об изменении сведений, подлежащими внесению в реестр судов Российской Федерации устанавливается административная ответственность, предусмотренная частью 2 ст.19.22 КоАП

(наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей).

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Калининградской области информирует, что в отношении собственников и судовладельцев маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, Кодексом торгового мореплавания РФ (статья 41), Кодексом внутреннего водного транспорта РФ(пункт 7 ст.19) установлена обязанность в течении двух недель информировать орган ГИМС МЧС России об изменении сведений , вносимых в реестр маломерных судов.

Такими сведениями могут быть:
- имя, гражданство и адрес собственника (собственников);
- доля каждого из собственников в общей долевой собственности, если имеется несколько собственников;
- имя и адрес судовладельца, если он не является собственником судна;
- имя и адрес доверительного управляющего при передаче судна в управление ему;
- иные сведения, ранее внесенные в реестр маломерных судов, изменение которых возможно только по воле собственника (собственников) или с его (их) ведома.

Основанием для возбуждения административного производства является несоответствие паспортных и иных личных данных собственника, судовладельца или доверительного управляющего, в том числе содержащиеся в генеральной доверенности судоводителю либо иному лицу для совершения регистрационных действий с маломерным судном, данным, содержащимся в судовом билете маломерного судна.

Уважаемые собственники и судовладельцы маломерных судов, просим Вас своевременно извещать органы регистрации о всех вышеуказанных изменениях.

Государственный инспектор по маломерным судам 1 категории
инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

14.11.2017 16:03

О чём нужно помнить в период становления льда:
-при вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне (но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут);
-при переходе водоёма группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-6м);
-замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности быстро их откинуть;
-если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае провала льда под вами;
-при переходе через речку пользуйтесь ледовыми переправами;
-на замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом (груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев ее под мышки).

Как спасти себя, если вы провалились под лёд:
-действуйте самостоятельно (не поддаваясь панике) нельзя барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда (под тяжестью тела она будет обламываться);
-чтобы избежать теплопотерь организма, находясь на плаву, голову держите как можно выше над водой (известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю);
-попав в пролом воды, широко раскиньте руки, для того чтобы удержаться на поверхности и не провалиться под лёд с головой;
-спокойно, не делая резких движений, старайтесь выбраться на поверхность в сторону более крепкого льда; для этого обопритесь локтями об лёд и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лёд ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лёд; 
-без резких движений отползайте от опасного места в том направлении, откуда пришли; зовите на помощь;
-добравшись до безопасного места, избавьтесь от воды, пропитавшей одежду – если позволяет погода; есть возможность разжечь костёр или рядом оказались люди; если ничего этого нет, то единственное, что вы можете сделать – это просто вываляться в снегу (снег впитывает излишки воды и способствует быстрому образованию ледяной корочки на одежде, которая будет защищать вас от продувания ветром).

Государственный инспектор по маломерным судам
С.А. Белюти

09.11.2017 15:11

Это надо знать.
Выживание в холодной воде.
Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С. Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идёт довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22°С человек за 4 мин теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.
Скорость снижения температуры тела зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитные свойства одежды на нем, толщина подкожно-жирового слоя.
Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.

Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?
Перехватывает дыхание.
Голову как будто сдавливает железный обруч.
Резко учащается сердцебиение.
Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.
Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.
Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства — механизм холодовой дрожи.
Теплопродукция резко возрастает за счёт быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление упадёт до критических цифр.

Основные причины смерти человека в холодной воде:

Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери. Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный «холодовый шок», развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.

Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.
Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в неё, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

Государственный инспектор
 по маломерным судам 2 категории
                                      Белюти С.А.

09.11.2017 11:26

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД»

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п. Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.В зимнее время лед прирастает в сутки: При t - (-5оС)-0,6см t - (-25°C)-2, 9 см t - (-40°C)-4, 6 см.

• Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

• Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

• Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

• В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

• Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

• Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

• Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

• Если  вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

• Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

• Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

• Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

• Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

• Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

ПОМНИТЕ

• Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
• В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.
• Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!
• Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
• Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.        
В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
- раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
- развести костер или согреться движением;
- растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

Государственный инспектор по маломерным судам 1 категории
инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева 

09.11.2017 10:28

«ПОЛОВОДЬЕ» 

Половодьем называется ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительно длительное увеличение водоносности рек с повышением уровня воды в ней. Причина половодья - быстрое таяние снега, да ещё и обилие дождевой воды. Реки разливаются на 10-30 км в ширину, и длятся такие разливы до 10-15 дней.
Паводки – тоже ежегодные, но, как правило, кратковременные подъёмы воды в реках, вызванные дождями. Они могут повторяться несколько раз в год (возможны в любой сезон). Продолжительность их на малых и равнинных средних реках до 15-30 суток, а скорость их движения от 5 до 15-45 км/час (в горах).
Высота половодий и паводков зависит от многих факторов: осадки, температура воздуха, геологическое строение и особенности поверхности речного бассейна, строение речного русла, поймы и долины, форма русла, хозяйственная деятельность человека в речных бассейнах.
Половодья приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Основной причиной разрушений являются воздействия на здания и сооружения гидравлических ударов массы воды, плывущих с большой скоростью льдин, различных обломков, плавсредств и т.п.
В зонах возможного затопления целесообразно изменить режимы работы предприятий, а в отдельных случаях и приостановить работу. Одно из важнейших мероприятий, снижающих количество жертв и уменьшающих возможный ущерб при половодье– эвакуация населения и вывоз материальных ценностей из опасных районов. 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОЛОВОДЬЮ

Если ваш район часто страдает от половодий, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапного и бурно развивающегося паводка. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды и медикаменты. 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ПОЛОВОДЬЯ

- Затопленные места глубиной до 1 метра можно перейти вброд;
- 0,6-1,2 м – преодолеть на машинах с передними и задними ведущими осями, на тракторах (при скорости течения до 1м/сек – переправляться только по разведанному и обозначенному броду).
-  По сигналу оповещения об угрозе половодья и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.
Перед уходом из дома:
- выключите электричество и газ;
- погасите огонь в отопительных печах;
- закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях;
- если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома;
- закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.
При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодическим голосом.
Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного движения не прекращайте подавать сигналы бедствия.
При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в спасательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.
Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.
Если вода застала вас в поле, в лесу,надо выходить на возвышенные места, если нет такой возможности – забраться на дерево, использовать все предметы, способные удержать человека на воде – бревна, доски, обломки заборов, деревянные двери и прочие плавающие предметы. Если имеются подручные материалы, можно изготовить плоты, паромы. 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ПОЛОВОДЬЯ

- Перед тем, как войти в здание проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета.
- Проветрите здание (для удаления накопившихся газов).
- Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения.
- Проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации.
- Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов.
- Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов.
- Не употребляйте пищевые продукты, которые были в контакте с водой.
- Организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и удалите из них воду.

Государственный инспектор по маломерным судам 1 категории
Инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

03.11.2017 10:58

ГИМС ИНФОРМИРУЕТ

В соответствии с Решением совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 « О принятии технического регламента таможенного союза "О безопасности маломерных судов », с 1 февраля 2014 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012)

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей).

 Данный технический регламент существенно повлиял на требования безопасности к маломерным судам. Теперь владельцам судов придется привести оборудование , снабжение и комплектацию своих судов в соответствие с требованиями регламента.

Вот основной перечень требований , на который будут обращать внимание надзирающие органы за обеспечением порядка и безопасности нахождения людей на водных объектах:
- самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта (строителя);
- на всех маломерных судах должны предусматриваться швартовые устройства, обеспечивающие их надежное закрепление у причальных сооружений или бортов других судов и возможность надежного крепления буксирного каната (троса).
- все маломерные суда должны иметь устройства, обеспечивающие безопасную буксировку этих судов другим судном при ветре и волнении в разрешенном для этого судна районе плавания;
- все маломерные суда, используемые в морских районах 0 - IV категорий сложности районов плавания, должны иметь средства связи обеспечивающие передачу и прием информации по безопасности на море, включая прогнозы погоды, волнения моря и ледовой обстановки, навигационные рекомендации по безопасному плаванию маломерного судна, штормовые предупреждения и оповещения;
- на всех маломерных судах, спроектированных на эксплуатацию на внутренних судоходных путях в условиях ограниченной видимости (менее 1000 метров) и в ночное время независимо от района их эксплуатации, должна быть установлена радиолокационная станция;
- все маломерные суда должны иметь спасательные и сигнальные средства в зависимости от категории маломерного судна:

Наименование спасательных и сигнальных средств

Категория сложности районов плавания

IV

III

Спасательный круг

при общем количестве людей до 8 человек – 2 шт.,
при общем количестве людей до 12 человек – 3 шт.

Плавучие якоря спасательных кругов

1 штука на спасательном круге

Лини спасательных кругов

длиной не менее 20 метров – 1-2 шт.

Спасательные жилеты

по одному жилету на каждого человека на маломерном судне

Парашютные ракеты (белые)

Парашютные ракеты (красные)

0

3

4

6

Фальшфейеры (белые)      

фальшфейеры (красные)

4

4

4

4

Дымовые сигналы плавучие(шашки)

0

2

Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:
а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;
б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;
в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;
г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;
д) экспериментальные маломерные суда;
е) суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;
ж) прогулочные подводные лодки;
з) маломерные суда массой до 100 кг включительно»

Государственный инспектор по маломерным судам
 1 категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

31.10.2017 14:11

Как сделать отдых безопасным

Осень - это период, который требует особого внимания от любителей отдыха на берегу водоёма и особенного внимания от судоводителей. Чтобы обезопасить себя и своих близких от несчастных случаев, необходимо соблюдать элементарные правила безопасного поведения на воде. Осенью температура воды составляет примерно 6-10°С, если человек вдруг окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать его движения. Спастись в такой ситуации бывает довольно трудно.

Если для отдыха вы используете маломерное судно, то вам необходимо помнить следующее:
- на маломерном судне дети могут находиться только при условии, что их количество соответствует количеству взрослых, умеющих плавать;
- на всех людях, находящихся на судне, должны быть одеты спасательные жилеты;
- посадку в лодку и высадку из нее надо производить по одному человеку, осторожно ступая посреди настила;
- рулевой судна всегда должен внимательно смотреть вперед и по сторонам, чтобы избежать столкновения;
- суда могут обгонять друг друга только с левой стороны в направлении движения и расходиться левыми бортами;
- нельзя подставлять борт маломерного судна параллельно идущей волне (становиться лагом к волне) – надо идти носом на волну;
- если маломерное судно перевернулось, прежде всего, необходимо оказать помощь людям, которые не умеют плавать.

В целях обеспечения безопасности на маломерных судах запрещается:
- управление маломерным судном в нетрезвом состоянии, без спасательных средств, в ветреную погоду, в темное время суток;
- движение на неисправном судне;
- перегрузка судна;
- буксировка судна с пассажирами на борту, кроме аварийных случаев;
- во время движения пересаживаться с одного судна на другое;
- сидеть на бортах судна;
- раскачивать судно;
- хвататься на ходу за ветки деревьев и другие предметы.

Отправляясь в плавание рекомендуется:
- брать с собой мобильный телефон;
- сообщать людям на берегу, куда и насколько вы поехали;
- в случае чрезвычайного происшествия звонить по телефону «101» или «112».

Соблюдайте безопасность на воде!

 Государственный инспектор по маломерным удам 1 категории
инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

27.10.2017 13:30

Как подготовить катера и лодки к зиме

Для того чтобы водный транспорт имел большой эксплуатационный срок службы, а поломка деталей и узлов не имела место, следует своевременно проводить плановое ТО и ремонты. Кроме того, следует соблюдать все правила и рекомендации при подготовке искомого транспорта к хранению в холодное время года. 

Ведь от качества подготовки будет напрямую зависеть и срок службы судна, и дата его последующего спуска на воду, и затраты денежных средств. 

Как правило, консервацию яхты или катера начинают с демонтажа всех узлов и агрегатов, которые требуется хранить в тёплом оборудованном помещении. Что же касается самого судна, то его располагают на стоянке так, чтобы нос находился в юго-западной части, дабы весенние лучи солнца равномерно прогревали оба борта. Плавсредство устанавливают на киль-блоки или же сани. Однако практика показывает, что и деревянные подкладки также могут иметь место. При этом высота от земли до ближайшей точки должна составлять приблизительно 1,5 метра. Такая высота необходима для того, чтобы можно было провести запланированный объём ремонтно-профилактических работ. 

Многие обладатели катеров и яхт, к сожалению, не имеют оборудованных мест для хранения. Именно поэтому они вынуждены держать судно на открытой местности. Это может свидетельствовать о том, что материал будет поддаваться влиянию факторов внешней среды, что само собой лишь уменьшит его эксплуатационный срок службы. В этом случае довольно часто прибегают к возведению защитного навеса, покупке брезента или другой ткани подобного функционального назначения. Чтобы конденсат не образовывался в результате перемены температурного режима, следует предусмотреть вентиляционные каналы в брезенте. 

В настоящее время промышленностью выпускаются плавательные средства из различных обшивочных материалов: дерева, металла, стеклопластика и т. д. Именно этот факт и будет определять порядок проведения консервационных мероприятий. 

Зимняя консервация стеклопластиковых катеров

Процесс подготовки к хранению стеклопластиковых плавсредств начинают с очистки поверхности. Её необходимо тщательно вымыть, удалив наpocт, грязь и прочее. Обычно это делают с помощью специального оборудования, способного создавать большое избыточное давление. В случае если использование техники невозможно, то можно сделать это вручную. Для этого разбавляют в обычной проточной воде моющие средства без абразивных элементов и очищают поверхность мягкой щёткой. При этом следует отметить, что палубные щётки не рекомендуется использовать для мытья поверхностей иллюминаторов, люков и т. д. 

Если вы обнаружили, что яхта поддалась явлению осмоса (появляются пузырьки и вздутия на корпусе), то необходимо удалить эти недочёты любым доступным способом, после чего произвести местную промывку ацетоносодержащим средством и дать просохнуть (7-10 дней). Появившиеся неровности обычно заполняют полиэфирной смолой с наполнителем. Далее - покрывают весь корпус специальной краской на эпоксидной основе. В народе данная краска называется «необростайка». Особенно она эффективна для работы в солёной среде. 

Зимняя консервация деревянных катеров 

Судна из дерева менее привередливы к процессу очистки, однако имеют несколько больший очаг загрязнений: налипание водорослей, ракушек, слизи и т. д. Данные загрязнения также можно убрать ручным способом, однако эффективность и затраченное время говорят об обратном. Нередко условия эксплуатации подвергают дерево появлению вредных для него насекомых. В этом случае следует очистить повреждённые участки 10-процентным раствором медного купороса. По истечении суток (после сушки) корпус покрывают грунтовкой на основе олифы.

Внутренние помещения на катерах, яхтах и других устройствах обрабатывают хлорсодержащими растворами, вентилируют помещение, а затем накрывают судно чехлом из брезента. Но при этом следует заблаговременно обеспечить нормальный ток воздуха, дабы помещение постоянно вентилировалось. Как правило, для этого достаточно лишь убрать пайолы, открыть все шкафы, люки, двери, рундуки. 

Для нормальной консервации требуется не только проведение целого ряда очистительных работ. Так, например, необходимо ещё промазать защитным раствором всю уплотнительную резину (например, на кингстонах, пробках, люках). Что же касается металлических деталей и узлов (защёлки, подвесы, петли), то их следует очистить от следов коррозии и смазать консервационным гелем, тавотой и т. п. А вот резьбовые соединения (талрепы, вентили, задрайки) желательно развинтить и смазать тавотом с графитовыми элементами. Мебель же следует демонтировать, так как её необходимо хранить в сухом отапливаемом помещении.

Двигатель, будь то подвесной или же стационарный, также требует консервации. Для этого сливают масло из системы смазки, заменяют элементы масляного и топливного фильтров. Узел сепарации воды высушивают и очищают, воду из системы охлаждения сливают, очищая от следов накипи. После выполнения данной процедуры обычно приступают к заполнению системы охлаждения антифризом. Кроме того, следует покрыть все детали и узлы двигателя антикоррозионными составами, которые посредственно реагируют на факторы внешней среды, защищая металл. Довольно значимое замечание: двигатель нельзя законсервировать на весь сезон. 

Его всё равно требуется периодически прокручивать и смазывать детали через специальные масляные каналы. 

Кроме двигателя консервации подвергают и электрическую систему. Так, например, аккумуляторные батареи, радионавигационное оборудование подвергают обязательному демонтажу. Электроконтакты обрабатывают консервационным спецсоставом, предназначенным для электрооборудования.

Топливная система также требует ухода в период хранения. Так, например, чтобы не было конденсата, рекомендуется заполнить стационарные топливные баки топливом. При этом очень важно, чтобы в топливные баки был добавлен топливный стабилизатор. Портативные же баки снимают, ставят их в безопасное и хорошо вентилируемое помещение. Шланги, прилагаемые к топливной системе, осушают и отправляют на хранение.

Отдельного разговора требуют паруса, так как к ним предъявляются особые требования. Они должны быть чистыми, немятыми и, главное, сухими. Подготовка к хранению парусов начинается с их поверхностной очистки и стирки. Небольшие паруса целесообразнее всего стирать в ванне с моющими средствами. Что же касается больших парусов, то их рациональнее всего разместить на бетонном полу и мыть щёткой с мылом, после чего ополоснуть и высушить.

Если на ткани имеются следы плесневых или грибковых отложений, то их удаляют с помощью хлорной извести. Для этого материал погружают в раствор на два и более часов (в зависимости от характера загрязнений), после чего полощут в обычной тёплой проточной воде. Нередко случается и так, что масляные потёки имеют место и на парусах. В этом же случае также есть выход. Дабы удалить масло и пятна ржавчины, прибегают к использованию слабого раствора соляной кислоты. Если же паруса были подвержены красочным и лаковым загрязнениям, то их можно легко вывести с помощью трихлорэтана. 

Как уже говорилось ранее, перед хранением парус должен быть идеально сухим. Проверить это можно, ощупав лат-карман. Если парус высох, его необходимо сложить таким образом, чтобы грот и стаксель, линии сгиба, были параллельны шкаторине. После этого его следует скатать в рулон. 

Профессионалы считают, что вертикальных перегибов на ткани должно быть как можно меньше, чем горизонтальных. 

Стоячий и бегучий такелаж, якорные концы, швартовые необходимо осмотреть, промыть и высушить. Выбраковке поддаются следующие дефекты: лопнувшие пряди, гнутые шпильки, заржавевшие детали и т.д. Демонтажу поддаётся и якорная цепь, которую тщательно промывают пресной водой, а затем просушивают. Хранить её следует в сухом вентилируемом помещении. 

Дабы консервационные работы соответствовали всем требованиям и стандартам, демонтажу подлежит и верхняя часть брашпиля, шпиля. После очистки последних рекомендуется смазать их тефлоновым составом и собрать. Это же касается и стальных тросов. Однако их не стоит устанавливать на положенное место. Их, скорее, подвешивают на крюки в рундуке. При этом лучше всего присвоить каждому тросу порядковый номер, чтобы весенний процесс сборки был намного быстрее, легче и удобнее.

Мачты и рангоут следует снять, снять все съёмные детали. Хранить их целесообразнее всего в горизонтальном положении, используя подпорки. Причём чем больше подпорок будет использовано, тем прямолинейнее она будет. Рангоут, выполненный из металла, моют как снаружи, так и изнутри, тщательно высушивают и покрывают защитной парафиновой смазкой. 

Если выполнили все шаги по консервации в соответствии с требованиями, то на этом процесс не заканчивается. Необходимо ещё составить дефектную ведомость, чтобы после зимнего сезона заменить или же отремонтировать соответствующий узел. Зная все дефекты заблаговременно, вы не только сможете назначить точную дату следующей навигации судна, но и избежите непредвиденных ситуаций, связанных с несением дополнительных затрат. 

Прицеп для перевозки лодки нужно поместить на поддерживающих блоках так, чтобы оказать дополнительную поддержку раме и разгрузить колеса. Поднимите нос катера выше кормы, чтобы способствовать сливу дождевой воды и снега. Снимите колеса прицепа, очистите и забейте смазку в подшипники колес. Установите колеса обратно. 

Помните, что своевременная консервация, соответствующая всем требованиям и стандартам, значительно продлевает эксплуатационный срок службы плавательного средства, а также предотвращает непредвиденные поломки и, соответственно, значительно экономит денежные средства владельца. 


Государственный инспектор по маломерным судам
1 категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

24.10.2017 11:01

Главное о судовых огнях

Среди многих судоводителей маломерных судов бытует ошибочное мнение, что если судно имеет бортовые огни, то это дает право использования маломерного судна в сумерках и ночью, а также в условиях плохой видимости. Прежде всего, нужно понимать, что навигационные огни и знаки являются важнейшим источником информации, необходимой для обеспечения своевременного обнаружения судов, оценки взаимного положения судов, определения характера их работы, принятия, предусмотренных Правилами плавания и маневрирования, действий для безопасного расхождения, обгона и других маневров.

Навигационные огни морских судов должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, при этом огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости. Это нужно учитывать судоводителям, устанавливающим самодельные "фонарики" на своих судах! Судоводители маломерных судов должны использовать судно только в светлое время суток и при видимости не менее 1 км, или 6 кабельтовых. И если возникла такая ситуация - внезапное ухудшение видимости, в связи с плохими погодными условиями или необходимость эксплуатировать в сумерках, а также ночью, судоводители должны знать и правильно выполнять требования настоящих правил несения на судах навигационных огней и знаков.

Не следует забывать, что Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено административное наказание за нарушение правил несения бортовых огней и знаков, вплоть до лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Государственный инспектор по маломерным судам
1 категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева


1 - 19 из 154
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец