ГО и ЧС

20.10.2017 13:08

ГИМС предупреждает!

Осенью не стоит забывать, о безопасности на воде. Купальный сезон закончен, но забывать о безопасности на воде в осенний период не стоит. Если вы отдыхаете с детьми – будьте особенно бдительны, не оставляйте их без присмотра и еще раз расскажите о коварстве водной стихии. Если вы рыбачите или отдыхаете с использованием лодки, не забудьте надеть спасательный жилет, не допускайте перегруза плавательных средств и не употребляйте алкоголь. Сезонное понижение температуры, появление туманов и первичного образования льда представляет большую опасность. Напоминаем владельцам личных плавательных средств особенные сезонные правила безопасности осенью:
1) при выходе на воду учитывайте усиление ветра и волны;
2) ухудшение видимости в связи с туманами;
3) формирование опасных для судов (особенно надувных) первичных ледовых покровов на малых водоёмах и заберегов – тонких участков замёрзшей воды у берегов водоёмов;
4) в связи с продолжающимся понижением температуры происходит изменение в маневренности лодок и катеров из-за обледенения их корпуса.

Соблюдайте меры безопасности на воде! При внезапном падении в воду, главное - не паникуйте:
1. Задержите дыхание и зажмите пальцами нос, чтобы не нахлебаться воды.
2. Попытайтесь нащупать ногами дно, если вы недалеко от берега.
3. Если место глубокое, постарайтесь как можно скорее избавиться от обуви и тяжелой одежды, чтобы она не тянула вас ко дну.
4. Добирайтесь вплавь до ближайшего берега, стараясь плыть по течению.

Если вы оказались в воде и не умеете плавать, то постарайтесь продержаться на воде, пока не придет помощь. Напоминаем! Если вы стали свидетелем несчастья или сами попали в беду, немедленно сообщите об этом в Единую службу спасения по телефону «01» или с мобильного - «112».

Государственный инспектор по маломерным судам
                            Сергей Белюти

18.10.2017 12:27

Как часто необходимо проходить техническое освидетельствование маломерного судна?

В соответствии с Правилами классификации и освидетельствования, теперь такое освидетельствование надо проходить в четырех случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе изготовителе или индивидуальной постройки. Второй вид – регулярное, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Третий вид – освидетельствование судов, перед перегоном или переходом в другой регион. Четвертое – после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.

Первичное освидетельствование маломерного судна перед его государственной регистрацией и прошедшего обязательную сертификацию, проводится, согласно «Правил технического надзора за маломерными судами» к маломерным судам, прошедшим обязательную сертификацию, относятся:
- суда, в паспорте которых имеется соответствующая отметка о проведении сертификации;
- суда, имеющие выданный сертификат судна;
- суда, имеющие квалификационное свидетельство;
- суда, имеющие судовой билет с отметкой о снятии с учета;
- суда иностранного производства, приобретенные на территории Российской Федерации по договорам купли-продажи и имеющие переведенное на русский язык руководство эксплуатации.

Освидетельствование маломерного судна, не прошедшего при строительстве обязательной сертификации или судна индивидуальной постройки перед его государственной регистрацией в реестре маломерных судов, проводится с проведением испытаний на мореходные качества (проверка статической остойчивости судна, проверка плавучести и непотопляемости, количества людей на борту, определение массы судна).

Для тестирования маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества, заявитель обеспечивает подъем судна из воды и (или) спуск его на воду.

Освидетельствование маломерного судна в процессе эксплуатации, теперь проводится через каждые пять лет, начиная с момента последнего освидетельствования. Так, например, если вы прошли освидетельствование в 2010 году, то следующей срок освидетельствования в процессе эксплуатации планируется в 2015 году.

Срок проведения освидетельствования судна может быть изменен на более ранний только по заявлению владельца.

Административная процедура тестирования маломерного судна в процессе эксплуатации включает в себя следующие действия:
- проверка соответствия типа, модели, и заводских номеров судна, двигателя или ПЛМ данным, указанным в судовом билете;
- правильность нанесения бортового номера;
- проверка двигателей и ПЛМ на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ с помощью газоанализатора.

Проверка состояния подводной части корпуса судна осуществляется в два этапа.

Первый этап – во время зимнего отстоя судна, находящегося на берегу, или в любое другое время, согласованное с заявителем.

Второй этап – при контроле обеспечения требований безопасности к маломерному судну в процессе эксплуатации.

Маломерные суда используемые в коммерческих целях проходят освидетельствование в Российском речном регистре при этомвиды освидетельствования маломерных судов максимально гармонизированы с Правилами ГИМС, а именно:
- первоначальное – проводится после регистрации маломерного судна и прав на него;
- очередное – в расширенном объёме, проводится на берегу и на плаву с периодичностью в 5 лет;
- ежегодное – проводится в период между первоначальным и очередным или между очередными;

внеочередное –проводится при устранении повреждений, после ремонта или модернизации, после выполнения требований, выставленных при других освидетельствованиях;

проводится для судов, ранее не зарегистрированных в ГИМС МЧС России, перед государственной регистрацией – для подтверждения фактического соответствия судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификации судна как маломерного для регистрации его у капитана морского порта или администрации бассейнов внутренних водных путей.

Государственный инспектор по маломерным судам
1 категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева 

18.10.2017 12:27

Что такое маломерное судно, какие суда подлежат регистрации в ГИМС МЧС России?

- Согласно Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.

Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется в подразделениях ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области». В данном реестре регистрируются маломерные суда, используемые в некоммерческих целях.

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Государственная регистрация судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые в целях судоходства, включая их использование в сообщении между портами, расположенными на внутренних водных путях Российской Федерации, а также между морскими портами Российской Федерации и портами, расположенными на внутренних водных путях Российской Федерации, а также судов смешанного (река – море) плавания, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется капитанами морских портов в соответствии с правилами регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

- Где можно обучиться, чтобы получить право управления маломерным судном?

- Обучение можно пройти на соответствующих курсах или в школах, имеющих соответствующие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях к лицензии, реализующих программу подготовки судоводителей маломерных судов, разработанной в соответствии с типовой программой, утвержденной МЧС России. Желающим обучиться, предварительно необходимо обратить внимание на наличие в организациях, ведущих обучение, правоустанавливающих документов в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании». К сдаче экзаменов на право управления маломерным судном допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста.

Государственный инспектор по маломерным судам
1 категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева 

18.10.2017 11:59

Информация по проведённых мероприятиях по гражданской обороне


№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Класс

Количество человек задействованных в мероприятиях

Ответственный за проведение

Краткое описание мероприятия

Залесовская СОШ

1

Классный час

02.10.2017

5-10

150

Акимов В.М.

Слайдовая презентация возникших ЧС в различных условиях (школа, дом, улица)

2

Проведение тренировки по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций

02.10.2017

1-10

290

Акимов В.М.

Эвакуация детей и персонала школы по сигналу ЧС

Полесская СОШ

3

Практическое занятие: Правила поведения детей при пожаре и на водных объектах.

05.09.2017

5-ые

6-ые

220

Савченко А.В.

Сотрудники пожарно-спасательной части 25 и Государственной инспекция по маломерным судам провели внеурочное занятия с учащимися 5-х-6-х классов по темам «Правила поведения детей на пожаре» и «Правила поведения на водных объектах». Учащиеся получили чёткие инструкции о правилах поведения на пожаре и на водных объектах, посмотрели мультфильмы по правилам безопасности, а также почувствовали себя в роли пожарных: одели защитный костюм и шлем пожарного, смогли познакомиться с устройством пожарной машины.

4

Тренировочная эвакуация учащихся из МАОУ «Полесская СОШ»

25.09.2017

1-11

1100

Зелёнкин Д.А.

Савченко А.В.

Плановая эвакуация учащихся из здания школы.

5

Практическое занятие: Правила поведения детей и на водных объектах.

05.10.2017

4

100

Савченко А.В.

5 октября сотрудники ГИМС провели с учащимися четвертых классов Полесской школы инструктаж и практическое занятие по использованию спасательных средств на воде. Учащиеся на практике узнали, как правильно одевать спасательный жилет, что такое конец Александрова и как нужно бросать спасательный круг.

6

Тренировочная эвакуация учащихся из МАОУ «Полесская СОШ»

25.09.2017

1-11

1100

Зелёнкин Д.А.

Савченко А.В.

Плановая эвакуация учащихся из здания школы.

Славянская ООШ

7

Открытый урок

04.10.17

7-9

48

Пашкевич К.И.

Урок был построен в форме презентации с применением интерактивной доски и проектора. Учитель познакомил учащихся с международным политическим положением в мире, и в Европе. Также учитель повторил общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни.

8

Практическое занятие по эвакуации (учебная тревога)

04.10.17

1-9

140

Афанасьев Е.В.

В 09.20 прозвучала череда коротких звонков, после чего началась эвакуация учащихся, учителей и работников школы. 
Руководителем тренировки  подведены итоги подготовки и проведения эвакуации учащихся и сотрудников. Кол-во уч-ся 140 чел. 
Директором школы отмечено, что итоги тренировки в целом положительные, цели и задачи тренировки достигнуты. Удалось уложиться в норматив тренировки (2мин.10сек).

Сосновская ООШ

9

Учебная пожарная тревога

04.10.2017

1-9

120

Ситников С.С.

10

Тематические классные часы

04.10.2017

1-9

120

Классные руководители

11

Открытый урок по ОБЖ

05.10.2017

7,8,9

34

Шкрябий А.С.



17.10.2017 16:50

Спасение утопающего на воде

По статистике, при оказании помощи спустя минуту после утопления удаётся спасти около 90% людей. Спустя 6-7 минут удаётся спасти близко 1-3%. Чаще всего человек утопает из-за игнорирования им правил безопасности нахождения на воде, утомления, длительного влияния холодной воды, получения травмы при нырянии, при алкогольном опьянении и других ситуациях. Также угроза утопления возникает при наводнениях.
Первая помощь при спасении утопающего на воде
Увидев утопающего, нужно быстрее прибежать до ближайшего берега. Если тонущий находится на поверхности воды, вы должны его успокоить. Если это не помогло, подплывите к утопающему сзади, захватите и тяните его к берегу. Если в состоянии стресса утопающий судорожно обнял вас, попытайтесь погрузиться вместе с ним в воду. В такой момент он наверняка отпустит спасателя, чтобы остаться на поверхности. Это подсознательное действие.
Если вы увидели, что тонущий погружается на дно, нырните и плывите вдоль дна. Если под водой хорошая видимость, плывите с открытыми глазами, в таком случае ваши спасательные действия будут более быстрыми. Если вы приблизились к тонущему, возьмите его за волосы, за руку или под мышки и вместе с ним всплывите на поверхность. Чтобы сделать это, со всей силы оттолкнитесь от дна и интенсивно гребите ногами и свободной рукой, чтобы подгрести к берегу и оказать первую помощь.

Основные способы транспортировки пострадавшего к берегу:
- возьмите ладонями голову пострадавшего за подбородок сзади с обеих сторон, гребите к берегу ногами;
- свою левую руку просуньте под мышку его левой руки и, захватив запястье правой руки утопающего, гребите к берегу (у вас будет одна рука и ноги);
- возьмите одной рукой утопающего за волосы, положите голову на своё предплечье и перемещайтесь к берегу, удерживая его голову над водой.

Помощь, оказываемая на берегу
Если это возможно, в любом случае окажите человеку помощь, будь то авария на воде, стихийное бедствие или человек просто не придерживался правил безопасности.
Пострадавший в сознании
Когда вы доплывёте до берега, окажите пострадавшему первую помощь, сначала определив его состояние. Если он сознание, есть пульс и дыхание, для оказания помощи вы должны уложить его на сухую жёсткую поверхность, низко опустив голову. Снимите с пострадавшего мокрую одежду, разотрите его руками или сухим полотенцем. При возможности напоите чем-то горячим (для этого подойдёт не только чай и кофе, но и немного алкоголя), укутайте в тёплое одеяло и пусть немного отдохнёт.
Пострадавший без сознания, но сохранен пульс и дыхание
В таком случае запрокиньте его голову и выдвиньте нижнюю челюсть. Голова должна быть низко опущена. Пальцем нужно освободить его ротовую полость от ила, тины и рвотных масс. Оботрите спасённого и согрейте.
Пострадавший без сознания, нет дыхания, но есть пульс
Если человек не дышит, но пульс сохранен (бьётся сердце), то пострадавшему нужно сделать искусственное дыхание, предварительно освободив дыхательные пути.
Нет ни дыхания, ни пульса
Если пострадавший не дышит и прощупывается пульс, сделайте искусственное дыхание и массаж сердца.
Транспортировка утопающего в медицинское учреждение
После восстановления сердечной деятельности нужно транспортировать пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Для перевозки пострадавшего положите его на носилки на бок и опустите подголовник. Важно быстро госпитализировать человека, так как существует опасность развития вторичного утопления, во время которого возникает острая дыхательная недостаточность, боль в груди, кашель, одышка, возбуждение, ощущение нехватки воздуха, отхаркивание кровью, учащение пульса. В течение 15-72 часов после спасения грозит опасность развития отёка лёгких.

Государственный инспектор по маломерным судам
                                                Сергей Белюти

13.10.2017 11:38

ваиаи.pngСПАСАТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ АЛЕКСАНДРОВА — ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОСНАЩЕНИЯ ВАШЕГО СУДНА

Спасательный конец Александрова — обязательный элемент оснащения вашего судна

Одним из основных, проверенных временем средств по оказанию помощи утопающему является спасательный конец Александрова. Современный вариант приспособления представляет собой полипропиленовый плавучий линь с петлей и двумя оранжевыми поплавками. Длина линя составляет примерно 30 м, диаметр петли — до 40 см.

История и принцип использования конца Александрова

Этому простому, но действенному изобретению история спасательного дела обязана российскому матросу Василию Александрову, сконструировавшему прототип современного «конца» в 1914 году. Изначально линь изготавливался из материалов растительного происхождения, а спасательная петля была оснащена пробковыми поплавками с брезентовой обшивкой и свинцовым утяжелителем. Позднее натуральные материалы были заменены дешевыми, но долговечными синтетическими, а травмоопасный утяжелитель — мешочком с песком.

Утопающий ловит забрасываемый конец и надевает петлю на себя, закрепляя ее под мышками, или же просто держится за нее руками. Полистирол, из которого изготовлены поплавки, наряду с полипропиленом, поддерживают линь у поверхности воды. При этом спасатель, держась за второй конец спасательного средства, постепенно подтягивает пострадавшего к судну.

Применение конца Александрова

Сертификация ГИМС предусматривает обязательное наличие спасательного конца Александрова на следующих видах маломерных судов:· моторных лодках;· катерах;· парусных судах;· плавучих домах (хаусботах);· гидроциклах.

Кроме того, приспособление входит в комплект снаряжения надувных лодок из поливинилхлорида (ПВХ), которые в последние годы пользуются особой популярностью. Активный отдых приобретает все большее значение, каждый пятый любитель водного туризма имеет собственную лодку. Компактное, удобное в обслуживании судно используется также исследователями флоры и фауны, рыбаками, охотниками, спасателями. Учитывая фактор риска водной среды, владелец подобного судна должен быть подготовлен к непредвиденным обстоятельствам. Конец Александрова поможет предотвратить негативные последствия чрезвычайных ситуаций, в том числе спасти чью-то жизнь.

Изготовление спасательного конца Александрова своими руками

При желании изготовить спасательный конец можно собственноручно в домашних условиях, однако для этого потребуется приобретение набора специфических товаров:
- полипропиленовой веревки диаметром 5–6 мм, длиной 25–30 м;
- шарообразных поплавков из пенопласта;
- водостойкой краски оранжевого или красного цвета;
- мешочка с песком весом 200 г.

С одного конца веревки длиной примерно 60–70 см делается петля и надеваются поплавки, располагаясь по всей длине линя. С другой стороны делается вторая петля меньшего размера — диаметром до 45 см. Последним штрихом будет покраска поплавков в яркий цвет и привязывание мешочка с песком — конец Александрова готов. Теперь утопающий может схватиться за него, после чего он без особого труда будет вытянут из воды.

 Государственный инспектор по маломерным судам
1 категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

13.10.2017 11:33

Маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации.

Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву.
По результатам очередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), в котором подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания или указывается категория сложности района плавания, и вносит в судовой билет сведения, подтверждающие его годность к плаванию. Один экземпляр указанного акта выдаётся заявителю, а второй хранится органом классификации.

Сведения о проведённом освидетельствовании хранятся в информационной системе органа классификации, которая обеспечивает возможность их получения во всех органах классификации, а также в органах, осуществляющих государственный надзор за пользованием маломерными судами во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации без участия собственника маломерного судна (его доверенного лица).

Акт освидетельствования содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, а также о годности маломерного судна к плаванию. В этом акте указывается дата его составления и ставится подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего акт, которая заверяется печатью.
В случае если в результате очередного освидетельствования установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют заявленным данным или его техническое состояние, не отвечает техническим требованиям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и в судовой билет не вносится запись, подтверждающая годность маломерного судна к плаванию.

После устранения выявленных нарушений маломерное судно подлежит освидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами.

Внеочередное освидетельствование производится в целях определения влияния качества ремонта или модернизации маломерного судна на его годность к плаванию. При этом необходимость осмотра маломерного судна на берегу определяется органом классификации.

Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:
а) устранение повреждений, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;
б) осуществление ремонта или модернизации маломерного судна без изменений, влекущих изменение присвоенной категории сложности района плавания маломерного судна, но с существенным изменением в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна;
в) осуществление перехода (перегона) за пределами присвоенной категории сложности района плавания (далее - перегон).

При наступлении случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подаёт заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации после проведённого ремонта или модернизации. К указанному заявлению прилагается документация, позволяющая определить сложность и технологию проведённого ремонта или модернизации.

При наступлении случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подаёт заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации заблаговременно, до осуществления перегона. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащие описание принимаемых при осуществлении перегона мер для обеспечения безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра маломерного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника маломерного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.

По результатам внеочередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, в котором дополнительно указывается:
а) в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 26 настоящих Правил, - степень влияния модернизации или ремонта на присвоенную ранее категорию сложности района плавания;
б) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, - возможность осуществления перегона с указанием обязательных требований по обеспечению безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

При внеочередном освидетельствовании по волеизъявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) может проводиться очередное освидетельствование. В остальных случаях внеочередное освидетельствование не изменяет срок освидетельствования, установленный пунктом 21 настоящих Правил.

Госинспектор по маломерным судам
                                    Белюти С.А.

12.10.2017 12:36

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ

Несмотря на тот факт, что земная жизнь зародилась именно в воде, водная стихия всегда вызывала в людях чувство тревоги. Несмотря на то, что современный человек, как правило, умеет плавать или хотя бы держаться на воде, тем не менее средой обитания людей считается, конечно, суша. Ни один мореплаватель, отправляясь в путь, не может быть стопроцентно уверенным в том, что он вернется домой в случае возникновения различных непредвиденных ситуаций на воде. В результате этого человек был вынужден постоянно изобретать все новые и усовершенствовать уже существующие средства защиты на воде.

Первый спасательный жилет был запатентован в первой половине 19-го века в Соединенных Штатах Америки (это событие логически совпало с бумом пароходства и резким увеличением пассажироперевозок). В 1852 году Конгресс США обязал все суда иметь на борту достаточное количеств спасательных жилетов, остается актуальным данное требование и на сегодняшний день для всего мира.

Детский спасательный жилет.

Водные походы являются наиболее популярными для туристов, которые отправляются в путешествие с детьми. Обязательным видом снаряжения в походах рекам и озерам являются спасательные жилеты .Детские спасательные жилеты выпускают множество отечественных и зарубежных производителей и при выборе спасжилета надо четко знать, на что надо обращать внимание, сравнивая различные модели.

Во-первых: спасжилет покупается для водных походов, и к нему должны предъявляться более высокие требования безопасности по сравнению с жилетами для купания, обучения плаванию и отдыха на гладкой воде. Пластиковые надувные спасжилеты из-за своей низкой надежности, совершенно не пригодны для туризма.

Хороший жилет для водных походов должен обязательно:
- иметь паховый ремень;
- иметь надежные застежки;
- прошит по окружности одним или двумя ремнями на поясе;
- иметь воротник-подголовник (желательно)

Во-вторых: основной характеристикой спасжилета является плавучесть или та сила, с которой он будет поддерживать тело на поверхности воды.

К сожалению, у разных производителей эта характеристика обозначается по-разному - в литрах, килограммах и Ньютонах (обозначается N или H).
В отечественном туризме традиционно плавучесть спасжилета измеряли в литрах, и, чтобы перевести другие единицы измерения плавучести в литры, необходимо вспомнить школьный курс физики и сделать простой расчет.

Так, емкость объемом 1 литр погруженная полностью в воду, вытесняет такой же объем воды, а литр пресной воды весит 1 кг, следовательно, спасжилет положительной плавучестью 5 кг, примерно соответствует спасательному жилету объемом 5 литров. В Ньютонах обозначают силу, с которой вода выталкивает погруженный в нее спасжилет, чтобы перевести ее в килограммы необходимо разделить на 9.8, полученный результат в килограммах соответствует объему в литрах, пример – спасательный жилет плавучестью 60N, примерно соответствует жилету объемом 6,12 литров.

Для водных походов, где возможна аварийная ситуация на участке с быстрым течением, мы рекомендуем выбирать спасжилет положительной плавучестью из расчета не менее 20% от веса человека, т.е. для ребенка весом 20 кг, необходим жилет с плавучестью не менее 40N (4 кг или объемом 4 л).
Взрослым, которые, в случае аварии, способны активно заниматься самостраховкой, это соотношение может быть меньше.

Государственный инспектор по маломерным судам
1 категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

10.10.2017 16:55

Требованиях безопасности при эксплуатации маломерных судов в осенний период

Осень все настойчивее вступает в свои права. Наступает наиболее тяжелый период эксплуатации маломерных судов связанный с понижением температуры воздуха и воды, усилением ветра и естественно увеличением волны, продолжительными дождями. В связи с этим судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток. В условиях ограниченной видимости существует вероятность столкновения с плавучим (с подводным) препятствием или налететь на перекаты, отмели, каменистые образования;
- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
- обратите внимание на силу и направление ветра - от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
- необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
- проверить укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- ознакомиться по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища.

Помните, что надетый спасательный жилет или специальный костюм "поплавок" - это не только спасательное средство в экстремальном случае, но и неплохая защита от холодного ветра во время управления лодкой.

Будьте осторожны! И самое главное, нужно помнить, выходя на воду, что на вас как на судоводителя лежит ответственность за безопасность пассажиров и других участниках водного движения. Вода ошибок не прощает! 

Единый телефон службы спасения: «101» (с мобильного телефона Вы также можете набрать номер «112», а со стационарного – «01»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. 

Государственный инспектор по маломерным судам
1 категории инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

10.10.2017 16:54

Как действовать во время подтопления

По сигналу оповещения об угрозе подтопления и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собою документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

Перед уходом из дома выключите электроэнергию и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий или, разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные и домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.

При отсутствии организованной эвакуации, если нет возможности самостоятельной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия всеми доступными вам средствами в дневное и ночное время.

При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер безопасности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавательных средств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.

Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьёзных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надёжное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте сигнал бедствия.

Государственный инспектор по маломерным судам
                                      С.А. Белюти

05.10.2017 13:20

1.png 2.png 3.png

В рамках «Всероссийского экологического» субботника «Зелёная Россия» сотрудниками инспекторского отделения г. Полесск, совместно с кадетскими классами МАОУ «Полесская СОШ», 26.09.2017года был проведён субботник по уборке парка и захоронения погибшим лётчикам. В субботнике принимали участие кадеты шестого и девятого классов, в количестве 43 человек. Было убрано захоронение и прилегающий парк.

 

Старший государственный инспектор
 по маломерным судам /руководитель/
инспекторского отделения г. Полесск
                                                                         И.А. Верстак

05.10.2017 13:18

Гражданской обороне Российской Федерации - 85 лет

Война сопровождала человечество на протяжении всей истории, но никогда она не была так жестока как в двадцатом столетии. В мировой истории насчитывается более 15 тысяч войн, в которых погибли 3,5 млрд. человек, всего 292 года человечество смогло прожить без боевых действий. Пропорционально развитию вооружения росло количество потерь мирного населения. Более половины погибших Второй мировой — мирные жители.

Задачу создать щит для мирных граждан правительство Советской Союза поставило перед собой задолго до начала Великой Отечественной.

В России государственная организация гражданской обороны отсчитывает свою историю с 1932 года. От авиа ударов противника мирных советских жителей была призвана защитить Местная противовоздушная оборона. В годы войны ее подразделениями было потушено 40 тысяч зажигательных бомб, ликвидировано свыше 4 тысяч пожаров и сотни серьезных аварий.

Совершенствование оружия массового поражения и ядерная угроза сделали ГО в СССР всенародным делом. В послевоенные годы развитие гражданской обороны стимулировали новые опасности: холодная война и гонка вооружений стали поводом выстроить защиту населения на новом уровне. Настоящую проверку на прочность ГО прошла в 1986 году. Борьба с Чернобыльской трагедией мобилизовала все силы ГО страны и выявила слабые места системы. Горький опыт 86 года учли при интеграции службы гражданской обороны в Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Время скорректировало задачи ГО. Сегодня служба готова реагировать не только на военные угрозы, но и на чрезвычайные ситуации мирного времени. Мастерство штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований оттачивается постоянными учениями и тренировками, в готовности поддерживаются мобилизационные резервы и защитные сооружения.

Те, кто стоял у истоков местной гражданской обороны, не оставляют своих усилий и сегодня. Ветераны службы щедро делятся опытом с действующими сотрудниками гражданской обороны и активно участвуют в патриотическом воспитании молодежи.

    

Государственный инспектор по маломерным судам 1 категории
инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева

02.10.2017 13:25

СО СТИХИЕЙ  ШУТКИ ПЛОХИ

Большинство аварий происходит из-за чьих-либо ошибок. И одна из них – нарушение правил безопасности плавания без учета погодных условий. Морская стихия, грозную силу которой в полной мере испытали на себе мореплаватели прошлых столетий, не стала сегодня более покладистой и мирной: по-прежнему пугающей остается ситуация быть внезапно захваченным ветрами штормовой силы.

Плавание в штормовых условиях современных судов, несмотря на их размеры и высокие технические и мореходные качества, остается тяжелой и ответственной задачей. Нередко сила шторма бывает такой, что следование судна по курсу становится невозможным, и тогда на первом плане должна быть задача борьбы за живучесть и спасение судна.

Помните: разница между обычным штормом и штормом, в котором идет борьба за живучесть судна, заключается в том, что в первом люди контролируют курс судна, а во втором хозяевами положения становятся ветер и волны.

Вредное влияние штормовых условий на судно проявляется в следующем: 
Воздействие штормового ветра и волн может принести судну крупные повреждения и трещины в обшивке судна, т.к. увеличиваются напряжения в корпусе судна и его отдельных элементах, особенно когда курс перпендикулярен фронту волны, а длина волны близка к длине судна.

Увеличивается качка судна. Качка – колебательное движение судна, подразделяется на три основных вида: бортовая, килевая и вертикальная. Практически судно в штормовых условиях имеет смешанную качку, но преобладающей всегда является бортовая или килевая. Килевая качка в большинстве случаев сопровождается ударами волн в днище и носовой подзор судна (днищевой и бортовой слеминг), увеличением напряжений в продольных связях корпуса, оголением винта при прохождении волны под кормой и усилением заливанием судна. Все эти явления могут причинить судну и его оборудованию значительные повреждения. Положение в таких случаях становится критическим и может закончиться быстрой гибелью судна. Специальное удерживающее оборудование, необходимое вам на случай шторма, - плавучий якорь, который предназначен для стабилизации положения судна относительно ветра в дрейфе.

Курс выбирать не приходится – его диктует направление движения обрушивающихся волн. Сильный шторм вызывает снос судна с курса, и оно может быть выброшено на мель, что особенно опасно для надувных маломерных судов.

Уважаемые судовладельцы и судоводители, помните, что при ветре и волнах ураганной силы предсказать развитие событий невозможно: любое самое прочное судно и любой самый опытный экипаж находятся во власти стихии, а посему прежде, чем выйти в море, имеет смысл заранее изучить прогноз погоды на несколько дней. К сожалению, очень мало обстоятельных прогнозов погоды с долгосрочным прогнозом, поэтому при наличии барометра необходимо отслеживать его показания, одновременно сверяясь с бесспорными признаками ухудшения погоды. Вот некоторые из них:
- белесоватый оттенок всего неба;
- быстро движущиеся облака при тихой погоде;

движение облаков в разных направлениях, а также поперек направления ветра или прямо навстречу ему, неспокойное море: зыбь и волна начинают идти не по ветру и все усиливаются, появляется пена на гребне волны («барашки», или «буруны» в простонародии). 

О том, что приближается непогода, вам подскажет и поведение морских птиц: если птицы при слабом ветре держатся у побережья и не улетают далеко в море, - через несколько часов можно ожидать усиления ветра, а массовое и стремительное возвращение птиц к берегу – сигнал приближения шторма. Следуйте их примеру, - что называется, «на всех парах» держите курс на берег и будет вам счастье!

Государственный инспектор по маломерным судам
 1 категории инспекторского отделения г. Полесск 
Любовь Королева

02.10.2017 13:15

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Старайтесь не попадать в холодную воду.

Попытайтесь за счёт активных действий добраться до берега или спасательного средства. Помните, что через 20-30 минут работы в холодной воде наступает полное истощение тепловых ресурсов организма.

При отсутствии вышеописанной возможности удерживайтесь на поверхности воды с минимальными физическими затратами. Голову держите как можно выше над водой, примите компактную позу «поплавок»: бедра прижать к животу, руками обхватить грудь, сгруппироваться. Такое положение обеспечивает минимальную потерю тепла.

Если в холодной воде оказалось одновременно несколько человек, максимально прижмитесь друг к другу, возьмитесь за руки, образуйте круг и удерживайтесь на плаву. Для экономии сил и удержания на плаву используйте плавающие в воде предметы.

В случае достижения берега или плавсредства сразу же согрейтесь любым доступным способом: физическими упражнениями, напряжением и расслаблением мышц, использованием укрытий, огня, горячей пищи, взаимопомощи. Если отсутствует возможность высушить мокрую одежду, лягте на снег и покатайтесь по нему, снег впитает часть влаги из одежды. При низкой температуре воздуха и невозможности высушить мокрую одежду не снимайте ее. Для обеспечения безопасности приложите максимум усилий и доберитесь до жилья. Если попадание в холодную воду неизбежно, наденьте тёплые вещи, а при возможности гидрокостюм. Манжеты, нарукавники, воротник застегните, наденьте головной убор.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИИ

Немедленно обеспечить условия по прекращению теплоотдачи организмом: вытащить человека из холодной воды, снега, холодного помещения, открытого, продуваемого ветром пространства, поднять с мокрой, холодной поверхности.

Определить степень переохлаждения и первоочередные мероприятия по оказанию помощи.

Согреть пострадавшего. Снять мокрую и надеть сухую, тёплую одежду и головной убор, закутать в одеяло с дополнительным источником тепла, дать горячее питье, при возможности поместить в ванну, постепенно доведя температуру воды до 40С; приём тёплой ванны нужно прекратить, когда температура тела поднимется до 34С. в полевых условиях для обогрева могут быть использованы ёмкости с горячей водой, нагретые на огне камни, завёрнутые в ткань. Тёплые предметы прикладывать к затылочной части головы, на паховую область, на грудь, подмышки. Можно использовать тепло тела человека. Для этого необходимо лечь рядом с пострадавшим и прижаться к нему. Разогревать в первую очередь нужно туловище, а затем руки и ноги.

Если пострадавший находится в тяжёлом состоянии: теряет сознание, пульс и дыхание замедлены или вообще отсутствуют, то необходимо немедленно приступить к оказанию неотложной медицинской помощи, вызвать врача или доставить больного в лечебное учреждение.

При оказании первой помощи пострадавшему ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1) проводить интенсивное отогревание: горячий душ, горячая ванна, жаркое помещение;
2) растирать человека, поскольку это приводит к притоку холодной крови с периферии к внутренним органам и головному мозгу, которые будут продолжать охлаждаться. Согревание должно идти от центра к периферии;
3) использовать открытый огонь и алкоголь;

Госинспектор по маломерным судам
С.А.  Белюти

28.09.2017 11:19

Правило "золотого часа" для спасения жизни

В экстремальной ситуации спасает не только профессионализм, но и время. Многие знают о существовании "золотого часа" - времени, когда здоровье попавшего в критическую ситуацию человека балансирует на грани жизни и смерти и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь.

Организм человека устроен так, что максимальные компенсаторные функции при внезапных и серьезных повреждениях эффективно поддерживают стабильное состояние примерно в течение одного часа. Затем наступает период постепенного истощения запасов прочности, и организм "выключает" менее нужные участки тела, стремясь обеспечить остатками жизненных сил самую главную свою часть - мозг. 

Именно в течение первого часа после несчастного случая оказание медицинской помощи наиболее эффективно и позволяет минимизировать развитие опасных осложнений. Через час усилий для стабилизации состояния придется прилагать намного больше. 

Для тяжело пострадавших фактор времени имеет несомненное значение. Если пострадавший доставляется в больницу в течение первого часа после получения травмы, то обеспечивается самый высокий уровень выживаемости и значительное снижение риска осложнений. Это время и называется "золотым часом", который начинается с момента получения травмы, а не когда Вы начинаете оказывать помощь. 

Любые действия на месте происшествия в чрезвычайных ситуациях должны носить характер спасения жизни, поскольку теряются драгоценные секунды и минуты "золотого часа" из-за несогласованности действий окружающих. Жизнь и судьба конкретного человека во многом зависят от грамотности и мастерства Ваших действий, поскольку именно Вы можете оказаться первым, кто окажет медицинскую помощь пострадавшему до прибытия служб спасения. 

Быстрое оказание помощи не означает просто остановить свою машину рядом с местом происшествия, усадить пострадавшего в салон автомобиля, а также быстро доставить его в ближайшую больницу. Если вы не подготовлены для оказания первой медицинской помощи, то можете даже принести вред пострадавшему.

Обеспечить максимальные шансы человека на выживание можно только в случае, если Вы будете оказывать первую помощь согласно заранее продуманной тактике и последовательности действий. Первое, что нужно сделать, это сообщить о происшествии в Службу спасения МЧС России по телефону 112 и указать точный адрес или ориентир, где это произошло, рассказать о характере происшествия и наличии пострадавших. Затем осмотрите пострадавшего. При необходимости и наличии навыков окажите ему первую помощь. Если характер травм незначителен и пострадавшего можно транспортировать, отправьте его попутным транспортом в ближайшее медицинское учреждение для оказания квалифицированной помощи. Таким образом, Вы сможете обеспечить максимальные шансы человека на выживание и реабилитацию.

Государственный инспектор по маломерным судам 1 категории
Инспекторского отделения г. Полесск
Любовь Королева


1 - 15 из 135
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец