Новости прокуратуры

14.12.2018 16:50

ВНИМАНИЕ!
Продлён конкурс на участие в дополнительной общеобразовательной
 общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правозащитник»

В рамках сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации с ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» (далее – ФГБОУ «МДЦ «Артек») с 1 ноября 2018 года объявлен региональный этап конкурса на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный правозащитник».

ФГБОУ «МДЦ «Артек» выделены места по тематической квоте в 5 сменах на 2019 год: 5 смена – с 1 по 24 мая 2019 года, 7 смена – с 20 июня по 10 июля 2019 года, 12 смена – с 17 октября по 6 ноября 2019 года, 13 смена – с 10 по 30 ноября 2019 года, 14 смена – с 4 по 24 декабря 2019 года.

По инициативе ФГБОУ «МДЦ «Артек» внесены изменения в порядок проведения конкурса, установленный Положением о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правозащитник».

Продлён срок проведения регионального этапа конкурса: приём документов на участие в конкурсе осуществляется прокуратурой Полесского района до 10 января 2019 года.

Конкурсный отбор на региональном этапе будет производиться в период с 16 по 18 января 2019 года, федеральный этап конкурса состоится с 22 по 24 января 2019 года, результаты будут объявлены 25 января 2019 года.

Кроме того, с 2019 года регистрация в системе АИС «Путёвка» осуществляется только детьми – победителями конкурса.

В соответствии с итоговым протоколом федеральной конкурсной комиссии участникам конкурса выдаётся электронный сертификат победителя конкурса, подтверждающий успешность прохождения всех этапов конкурсных процедур и поощрения путёвкой на тематическую смену 2019 года в Артек.

С момента получения сертификата ребёнок в течение 10 дней самостоятельно регистрируется в АИС «Путёвка» на сайте www.артек.дети.

В личном кабинете при регистрации заполняется профиль в полном объёме, в первую очередь добавляется сертификат и документы, подтверждающие лучшие личные достижения за последние три года. Заявки без прикреплённого сертификата отклоняются.

В остальной части действует ранее утверждённое Положение о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правозащитник» (доступно по ссылке: https://procnov.ru/-o-provedenii-konkursa-yunyy-pravozashchitnik).

10.12.2018 12:41

«25-летие Конституции Российской Федерации и современные органы прокуратуры»

Органы прокуратуры Российской Федерации имеют определенный конституционно-правовой статус, а их деятельность по вопросам защиты прав человека и гражданина определяется этим статусом.

Деятельность прокуратуры, и прежде всего прокурорский надзор, это одна из гарантий соблюдения прав и свобод человека. Такое приоритетное направление предопределяется положениями Конституции Российской Федерации.

В настоящее время Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации» определяет верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, прокуратура осуществляет надзор:
1) за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, а также за соответствием законам издаваемых в стране правовых актов;
2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
3) за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
4) за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина относится к основным задачам прокуратуры. Прокурорский надзор на данном направлении охватывает весь комплекс прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

ФЗ «О прокуратуре РФ» обязывает прокуроров рассматривать и
разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов.

Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры. Число жалоб, поступающих в органы прокуратуры, в последние годы неизменно возрастает. Это говорит о том, что граждане России широко используют предоставленное им ст. 33 Конституции РФ право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, призванные охранять права и свободы граждан.

Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных закрепленных конституционных прав, таких как трудовые, пенсионные, жилищные, право на здравоохранение, на благоприятную окружающую среду, соблюдение интересов несовершеннолетних, престарелых и инвалидов.

Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институтов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны государственных интересов.

Реализация и соблюдение гражданских прав, закрепленных в Конституции 1993 года, является приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры, для чего прокурор наделен широким спектром полномочий, в частности: проводить проверки по ставшим известными фактам нарушения требований действующего законодательства, и при выявлении нарушений – принимать весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленных на предупреждение, выявление и пресечения любых противоправных проявлений.

Кроме того, прокуратурой района в рамках своих полномочий активно проводятся встречи с населением, работниками предприятий, организаций, учреждений, заседания межведомственных рабочих групп в целях обсуждения имеющихся проблем, предложений пути их решения, получения разъяснения по правовым вопросам.

Таким образом, в настоящее время одной из главных задач современных органов прокуратуры РФ является соблюдение прав и законных интересов человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации, действующей уже на протяжении 25 лет.

Прокурор района
советник юстиции
                                                                                 А.В. Штык

10.12.2018 12:41

«Органы прокуратуры на защите конституционных прав граждан»

12 декабря 1993 года всенародным голосованием на референдуме был принят основной закон нашего государства – Конституция Российской Федерации.

Защита прав и свобод гражданина и человека является одной из важнейших задач российского государства.

Права и свободы человека и гражданина являются  непосредственно действующими и определяют смысл применения законов, деятельности всех органов власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

За истекший период  2018 года прокуратурой Полесского района  выявлено более 1 500  нарушений федерального законодательства.

По протестам прокурора приведено в соответствие с действующим законодательством  69 правовых актов.

В целях устранения выявленных нарушений внесено 139 представлений, по которым привлечены к дисциплинарной ответственности 152 лица.

По возбужденным прокурором района делам об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности  56 лиц.

В защиту прав и свобод граждан  прокурором района направлено  суды 115 исков, которые рассмотрены и требования удовлетворены, нарушенные права граждан восстановлены.

Наибольшее количество нарушений выявлено именно в сферах  соблюдения  прав и свобод человека и гражданина, а именно 498 нарушений, в том числе в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних – 182 нарушения, о трудовых правах граждан – 69 нарушений, о жилищных правах граждан – 62, в сфере ЖКХ – 41 нарушение, в сфере охраны окружающей среды и природопользования – 35 нарушений.

В целях профилактики административных правонарушений прокуратурой района объявлено 13предостережений должностным лицам о недопустимости нарушения законов.

В истекшем периоде прокуратурой района в судах поддержано государственное обвинение по 130 уголовным делам

В 2018 году в прокуратуру района поступило свыше 200 жалоб о нарушении закрепленных конституционных прав, таких как трудовые, пенсионные, жилищные, право на здравоохранение, на благоприятную окружающую среду, соблюдение интересов несовершеннолетних, престарелых и инвалидов.

По всем рассмотренным жалобам прокуратурой района проведены тщательные проверки и приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

Таким образом, на протяжении 25 лет органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и законных интересов человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Прокурор района
советник юстиции
                                                                                 А.В. Штык

21.11.2018 10:19

Внесены изменения в законодательство об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции

31.10.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Опубликованным Федеральным законом для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное), лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления) и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, допускается возможность участия в управлении профсоюзом, зарегистрированном в установленном порядке.

При этом указанные лица, являющиеся при этом представителями нанимателя (руководителями), в целях исключения конфликта интересов в государственном органе или органе местного самоуправления не могут представлять интересы государственных или муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе соответствующего органа в период осуществления ими полномочий по указанным должностям.

Также предусматривается возможность для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих на безвозмездной основе и без получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) участвовать в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе или органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.

При этом для муниципального служащего, являющегося руководителем, вводится запрет в период замещения им указанной должности представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования.

Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня его официального опубликования

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:19

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

31.10.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 377-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Опубликованным Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 20.2.3, устанавливающей административную ответственность за невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, а также за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения. Дела об административных правонарушениях по статье 20.2.3. КоАП РФ будут рассматриваться судьями, правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделены сотрудники органов внутренних дел (полиции).

Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 377-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:18

Внесены изменения в Федеральный закон о рекламе

31.10.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 383-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе».

Опубликованным Федеральнымзаконом вводится запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 383-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:17

Изменены условия назначения выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми-инвалидами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2018 года N 1287 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 04 июня 2007 года N 343 и от 02 мая 2013 года N 397. Согласно внесенным изменениям лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми-инвалидами, для назначения выплаты необходимо представить документ, подтверждающий факт прекращения работы. Представление такого документа не требуется при наличии в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии, сведений, необходимых для назначения выплаты.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:17

Установлена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Федеральным законом от 03 августа 2018 года №298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», статья 19.28 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, дополнена частью пятой, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц, в связи с чем представителям юридических лиц необходимо учитывать отсутствие негативных последствий в случае добровольного сообщения об указанных фактах. Федеральный закон от 03 августа 2018 года №298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу с 14.08.2018.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:17

Утверждены типовой контракт на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемый с единственными поставщиками, и его информационная карта

Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 28.09.2018 № 605н утверждены типовой контракт на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемый с единственными поставщиками, и информационная карта типового контракта на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемого с единственными поставщиками. Так, в форме типового контракта отражены: предмет контракта (обязательство поставщика осуществить поставку инвалидам или их представителям кресел-колясок для инвалидов, предусмотренных техническим заданием в субъект РФ, по направлениям заказчика, и обязательство заказчика оплатить товар); положения о сроке поставки и сроке действия контракта; порядок взаимодействия сторон контракта, порядок выборочной проверки поставляемого товара; положения о цене контракта и порядке расчетов; порядок обеспечения исполнения контракта; ответственность сторон и порядок разрешения споров; порядок расторжения контракта. Кроме того, приводится информационная карта типового контракта. Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:16

Фиктивная регистрация иностранца по месту пребывания в нежилом помещении грозит уголовным наказанием

Федеральным законом от 12 ноября 2018 года № 420 внесены изменения в статью 322.3 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Действующий УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранца (лица без гражданства) по месту пребывания. При этом ранее речь шла только о жилых помещениях. Состав данного преступления уточнили. Теперь о фиктивной постановке на учет можно говорить, если: представлены заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы; иностранца (апатрида) поставили на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он не занимается трудовой или иной не запрещенной законом деятельностью; лицо зарегистрировали по месту пребывания в помещении без его намерения фактически проживать (пребывать) в нем или без намерения принимающей стороны предоставить такое помещение для фактического проживания (пребывания).

Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 года.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:16

Собственник припаркованного автомобиля вправе требовать возмещения ущерба, причиненного в результате столкновения других транспортных средств, с их владельцев в солидарном порядке, независимо от вины водителей в ДТП

На это указано в Определении Верховного Суда Российской Федерации по конкретному гражданскому делу. В результате столкновения двух автомобилей, принадлежащих гражданину М. и ООО, механические повреждения причинены также припаркованному на обочине дороги и не производившему в тот момент движения автомобилю Т. Суды первой и второй инстанций выносили разные по содержанию решения: вред взыскивался с ООО в сумме без учета износа транспортного средства, затем – с М. и ООО в равных долях (по 50% суммы ущерба) с учетом износа поврежденного автомобиля. При этом суды исходили из наличия и степени вины участников ДТП. Верховный Суд Российской Федерации не согласился с позициями нижестоящих судов, т.к. в соответствии со ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в т.ч. использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам. Поскольку припаркованный и оставленный водителем автомобиль не осуществляет дорожное движение, т.е. не является в этот момент источником повышенной опасности, его собственник как третье лицо, имуществу которого причинен вред в результате взаимодействия двух других транспортных средств, вправе на основании ст. 1079 ГК РФ взыскать ущерб с владельцев этих автомобилей солидарно, если они не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, т.е. независимо от того, кто из водителей – непосредственных участников ДТП нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации. Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации отметил, что с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 10.03.2017 № 6-П) нормы ГК РФ и Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предполагают возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства, в размере, превышающем страховое возмещение, выплаченное потерпевшему в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности, то есть в полном объеме без учета износа.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:15

Ответственность за нарушение сроков оплаты государственных и муниципальных контрактов

Одним из обязательных условий, включаемых в государственный или муниципальный контракт, является условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с данными лицами, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Включение в аукционную документацию условий об оплате государственного или муниципального контракта с нарушением указанных требований, влечет привлечение к административной ответственности по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Одновременно с этим, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:15

С мая 2019 года мессенджеры будут проверять абонентские номера своих пользователей

С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"на организаторов сервиса обмена мгновенными сообщениями возложена обязанность по проведению идентификации интернет-пользователей в порядке, определенном Правительством РФ. В частности, речь идет о проверке "привязки" учетных записей пользователей к их абонентским номерам. 27 октября 2018 года принято постановление Правительства РФ № 1279 "Об утверждении Правил идентификации пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями", регламентирующее эту процедуру. Так, для подтверждения абонентского номера пользователю будет предложено совершить действия с использованием этого номера, позволяющие достоверно установить, что он использует сообщенный абонентский номер при регистрации в мессенджере. Мессенджер будет запрашивать у оператора связи сведения о наличии или отсутствии в базах данных об абонентах информации об определенном пользователе. На предоставление указанных сведений у оператора связи будет 20 минут с момента получения запроса. Причем, если в указанный срок мессенджер не получит положительного ответа, то идентификация будет считаться непройденной. Если абонент сменит оператора, или изменятся сведения о нем, то соответствующая информация будет направляться мессенджеру в течение суток, после чего он будет проводить повторную идентификацию в течение 20 минут с момента получения соответствующего уведомления. Постановление Правительства РФ от 27.10.2018 №1279 вступает в силу с 6 мая 2019 года.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:15

Одним из показателей эффективности работы руководителя федерального учреждения в обязательном порядке является выполнение квоты по приему на работу инвалидов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2018 № 1338 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Установлено, что в качестве показателя эффективности работы руководителя федерального учреждения в обязательном порядке является выполнение квоты по приему на работу инвалидов. Кроме того, в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусмотрена обязанность работодателя устанавливать в качестве целевых показателей эффективности работы руководителя в целях его стимулирования выполнение квоты по приему на работу инвалидов. Изменения вступают в законную силу 22.11.2018.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:14

Системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена статьей 29.14 «Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи» в которой, определено что, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.

Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.

Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.

Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.

Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 23.11.2018

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

21.11.2018 10:13

Отсутствие у воспитателя детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения его с работы

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 41-П "По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной" указано, что отсутствие у воспитателя детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения его с работы, если он успешно осуществляет профессиональную педагогическую деятельность. Конституционный Суд Российской Федерации признал часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности. Конституционный Суд Российской Федерации указал, в частности, следующее. Часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня. Следовательно, установленные ею требования должны, по общему правилу, применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования.

Прокурор района
советник юстиции А.В. Штык

06.11.2018 09:04

Ответственность за самовольное строительство

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным, представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если их подготовка не требуется), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Указанное разрешение не требуется в установленных п. 17 ст. 51 ГрК РФ случаях, в том числе для строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Строительство объекта в отсутствие специального разрешения в тех случаях, когда его получение обязательно, является нарушением норм градостроительного законодательства и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа или приостановления деятельности.

Субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу ст. 51 ГрК РФ на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.

Размер штрафа, который может быть наложен за совершение указанного административного правонарушения, может составлять для граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности составляет один год со дня совершения правонарушения.

Прокурор района
советник юстиции
                                                                                 А.В. Штык

06.11.2018 09:03

Блокировка банковских счетов

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ введено право банков приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан.

Такая мера будет применяться кредитной организацией, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента. В этом случае операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции.

В случае получения подтверждения через два дня операция возобновится. Таким образом законодатели решили защитить от мошенничества клиентов банков. Признаки подозрительных операций должен установить Центробанк РФ.

Отмечается, что новация затронет все электронные средства платежей - не только банковские карточки, но и кошельки, платежные программы и прочие сервисы.

Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных, - например, по сумме, месту совершения или назначению платежа. При этом всю карту или счет блокировать никто не будет. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.

Прокурор района
советник юстиции
                                                                                 А.В. Штык


1 - 18 из 258
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец