Новости прокуратуры

17.11.2016 08:33

Новое в законодательстве об обращении с твердыми коммунальными отходами

17.11.2016 на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».

Данным постановлением утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).

Правилами, даны понятия «бункера», «вывоза твердых коммунальных отходов»,«контейнера», «контейнерной площадки»,«крупногабаритных отходов»,«мусоровоза» и «потребителя».

Согласно новым Правилам обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации должно обеспечиваться региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Правилами потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Также Правилами предусмотрен алгоритм действий регионального оператора при обнаружении места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении. Данный алгоритм предусматривает в том числе, действия по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, с последующим обращением в суд с требованием к собственнику земельного участка о взыскании понесенных расходов.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

10.10.2016 08:40

Конституционным судом установлены различия между общим имуществом в многоквартирном доме и инфраструктурой в частных домах

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2016 года № 23-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с жалобой гражданина Н.Н.Марасанова» разъяснено различие инфраструктуры частного домовладения от общего имущества в многоквартирном доме.

Судом указано, что законом не связан факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования. Согласно нормам закона регистрация за ТСЖ права собственности на объекты инфраструктуры не препятствует собственникам домов защищать свои права в суде.

В отличие от собственника такого имущества у ТСЖ отсутствует интерес в таком имуществе, поскольку юридическое лицо лишь распоряжается данной недвижимостью в интересах его участников.

Собственники домов в том числе не являющиеся членами ТСЖ в праве оспаривать зарегистрированное право на данные объекты при отчуждении ТСЖ обслуживающей инфраструктуры, если считают, что их права нарушены такими действиями.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

01.10.2016 08:43

Актуализирована типовая форма распоряжения (приказа) контрольно-надзорного органа о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя

Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 года №620 «О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» издан в связи с необходимостью приведения типовой формы распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утверждённой приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года №141, в соответствие с поправками, внесёнными в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, внесёнными в типовую форму изменениями в том числе уточнен перечень сведений, указываемых при установлении целей проводимой проверки, а также положения, касающиеся предмета проверки.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

01.10.2016 08:37

Вступили в силу новые требования по обеспечению транспортной безопасности

С 1 октября 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года №924, которым установлены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В частности, регламентированы обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I, II, III, IV категории, определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Кроме того, вносятся изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года №280, а именно исполнение Федерального закона «О транспортной безопасности» отнесено к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

20.08.2016 08:46

Введён в действие порядок предоставления документов для получения сведений из органов ЗАГС

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа 2016 года №194 утверждён Перечень документов, подтверждающих в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В перечне определены документы, подтверждающие право получить сведения из органов ЗАГС. Запросить такие документы можно также в многофункциональных центрах. В случае если заявителю необходимы сведения об умершем, то подтвердить заинтересованность в их получении можно, в том числе свидетельством о заключении брака, завещанием, справкой об открытии наследственного дела.

Приказ вступил в силу 6 сентября 2016 года.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

01.08.2016 08:41

Административная ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций является экстремистской деятельностью.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Указанные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

01.08.2016 08:40

Утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов связи и предоставляемых услуг электросвязи

Приказом Минкомсвязи России от 30 июня 2016 года № 298 «Об утверждении Порядка обеспечения операторами связи условий доступности для инвалидов объектов связи и предоставляемых услуг электросвязи» определено, что операторы связи должны, в частности, обеспечивать создание инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, следующих условий доступности:

- возможность беспрепятственного входа в объекты связи и выхода из них;

- содействие инвалиду при входе в объект связи и выходе из него;

- возможность самостоятельного передвижения по объекту связи, в том числе с использованием вспомогательных технологий, мнемосхем, рельефных стрелок и надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля либо иным способом доведения текстовой информации для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта связи;

- надлежащее размещение на объектах связи носителей информации о порядке предоставления услуги электросвязи, ее оформления в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги электросвязи звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации в формате рельефной графики и знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне либо иным способом доведения текстовой информации для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- обеспечение допуска на объект связи собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Под объектами связи понимаются:

- таксофоны;

- пункты коллективного доступа к услугам телефонной связи;

- пункты коллективного доступа к телематическим услугам связи и услугам передачи данных, оснащенные стационарными рабочими местами для доступа в Интернет;

- объекты связи, на которых оказываются услуги телеграфной связи.

Установленные требования применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию и модернизацию объектам связи.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

20.07.2016 08:47

Уточнен порядок заключения досудебного соглашения о сотрудничестве

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №322-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка судопроизводства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

Предусмотрена возможность заключения такого соглашения с лицом, которое готово изобличить не только соучастников, но и иных лиц, совершивших преступления, которые не связаны с инкриминируемым ему деянием.

Кроме того, значительно расширены полномочия прокурора. Он может рассматривать ходатайство о заключении соглашения о сотрудничестве, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в этом, заключать такое соглашение, выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения в отношении обвиняемого, с которым заключено соглашение.

Закреплена норма, согласно которой прокурор вправе изменить либо расторгнуть досудебное соглашение. Это возможно, если подозреваемым или обвиняемым сообщены лишь данные о собственном участии или уже известные органам предварительного расследования сведения, а также в случае отказа от дачи показаний, изобличающих других соучастников преступления.

Невыполнение осужденным обязательств досудебного соглашения о сотрудничестве, обнаружившееся после вынесения ему приговора, является одним из оснований для отмены или изменения судебного решения, в т. ч. для ужесточения наказания.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

20.07.2016 08:45

Новое основание освобождения от уголовной ответственности – применение судебного штрафа

15 июля 2016 года вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации касательно преступлений в экономической сфере.

В Уголовный кодекс Российской Федерации введено новое основание освобождения от уголовной ответственности, предусмотренное ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно назначение судебного штрафа и освобождение от ответственности за преступления небольшой или средней тяжести (максимальный размер наказания до 5 лет лишения свободы). Применение данной нормы возможно только в отношении лиц, впервые совершивших преступление и возместивших вред, причиненный преступлением.
Порядок освобождения от уголовной ответственности установлен главой 15.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и главой 51.1 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законодатель дает определение судебного штрафа в ст. 104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, под которым следует понимать денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности при соблюдении вышеописанных условий.
Размер судебного штрафа не может превышать 50% от размера максимального штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, а если соответствующая статья не предусматривает наказания в виде штрафа, - не более 250000 рублей.

Кроме того, при определении размера судебного штрафа суд будет принимать во внимание тяжесть совершенного преступления и имущественное положение лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также учитывать возможности получения заработной платы или иного дохода.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

10.07.2016 08:38

Разграничение административного правонарушения и преступления при хищении чужого имущества

Федеральным законом от 03 июля 2016 года №323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» и Федеральным законом от 03 июля 2016 года №326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» внесен ряд изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовный кодекс Российской Федерации, которые вступили в законную силу с 15 июля 2016 года.

В соответствии с внесенными изменениями, согласно части 2 статьи 7.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мелкое хищение чужого имущества стоимостью более 1000 рублей, но не более 2500 рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Таким образом, сумма хищения чужого имущества, за которую наступает уголовная ответственность, увеличена с 1000 до 2500 рублей.

В Уголовный кодекс добавлена новая статья 158.1, которая предусматривает уголовную ответственность за мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение. Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Кроме того, законодателем внесены изменения в примечание к статье 158 Уголовный кодекс Российской Федерации (кража), согласно которых значительный ущерб гражданину в преступлениях против собственности, за исключением части пятой статьи 159, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 5 000 рублей (ранее 2500 рублей).

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

10.07.2016 08:36

Федеральным законом № 325-ФЗ уточнено понятие крупного размера в целях привлечения к уголовной ответственности за уклонения от уплаты налогов

Федеральным законом от 03 июля 2016 года №325-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ответственности за уклонение от уплаты налогов и сборов физических и юридических лиц.

Так, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физическим лицом путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, признается совершенным в крупном размере, если сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а в особо крупном - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов организации признается совершенным в крупном размере, если сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей, а в особо крупном - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая сорок пять миллионов рублей.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

02.06.2016 08:48

Гарантии неработающим трудоспособным лицам, ухаживающим за нетрудоспособными гражданами

13 апреля 2016 года был утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным Фондом Российской Федерации (ПФР) государственной услуги по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (далее – Регламент).

Данная государственная услуга предоставляется неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход:

- за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы);

- за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе,

- за лицами достигшим возраста 80 лет, а также членам их семьи и их наследникам в случае неполучения начисленной суммы компенсационной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего уход.

В Регламенте приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которая предоставляется бесплатно, а также перечень оснований для отказа в их приеме, раскрывается состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Кроме того, в Регламенте определены формы контроля за предоставлением государственной услуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

01.04.2016 08:49

Обязанность граждан Российской Федерации состоять на воинском учете

Федеральным законом от 28.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу, отбывающих наказание в виде лишения свободы, женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

- состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

- при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

- сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

- явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

- бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

- Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы, которая влечет за собой наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Прокурор района

Советник юстиции А.В. Штык

27.02.2013 13:51

Прокурор разъясняет:
Об изменениях в административном законодательстве, предусматривающем ответственность за нарушение правил дорожного движения

Изменения в законодательстве О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ С ИЮЛЯ 2012 ГОДА.


С 1 июля вступила в силу часть норм, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон о внесении изменений).

С 1 июля 2012 г. вступили в силу следующие блоки норм:

1. Изменяющие сферу действия Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон о производстве и обороте алкоголя).

2. Регулирующие правила перевозок спирта и спиртосодержащей продукции.

3. Изменяющие правила розничной торговли алкогольными напитками.

С 23 июля 2012 г. вступят в силу поправки к Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

В соответствии с Законом о внесении изменений расширено понятие алкогольной продукции.

Во-первых, с 1 июля к алкогольной продукции относиться пищевая продукция, которая произведена как с использованием, так и без использования этилового спирта.

Во-вторых, теперь алкогольной считается пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции вместо нынешних 1,5 процента. В то же время из этого правила возможны исключения. Правительство РФ должно будет установить перечень пищевой продукции, которая не будет относиться к алкогольной, несмотря на то что содержание этилового спирта в ней более 0,5 процента объема готовой продукции. В настоящее время на сайте Минэкономразвития размещен проект такого Постановления Правительства РФ.

В соответствии с данным проектом будет принято два перечня пищевой продукции, которая не будет признаваться алкогольной: один в соответствии с ОКП и в нем выделяется восемь наименований продукции, а другой - в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, и в нем будет выделяться пять наименований продукции. В-третьих, расширен перечень видов алкогольной продукции: в него добавлено фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции" (разработчик проекта акта: Росалкогольрегулирование) размещен по адресу: http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depRegulatingInfluence/doc20120213_03


Таким образом, с 1 июля 2012 г. действие Закона о производстве и обороте алкоголя  распространяться на производство и оборот пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также на алкогольную продукцию, изготовленную из виноматериалов, которые произведены без добавления этилового спирта.

Однако для пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, многие положения Закона о производстве и обороте алкоголя начнут действовать не с 1 июля 2012 г., а с 1 января 2013 г. Так, до 1 января 2013 г. на продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции не будет распространяться требование о запрете продажи алкогольной продукции в ночное время (с 23.00 до 8.00). Также до 1 января 2013 г. будет возможна розничная продажа указанной продукции в нестационарных торговых объектах и без кассовой техники.

Закон о внесении изменений установит и новые требования к изготовлению пива и пивных напитков. В частности, с 1 июля 2012 г. до 1 января 2013 г. совокупная масса зерна и (или) продуктов его переработки (зернопродуктов) в сусле для производства пива и пивных напитков не может превышать 50 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Для производителей пива и пивных напитков установлено правило, по которому они будут обязаны оснащать основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции с 1 января 2013 г. Однако такое оборудование не потребуется оснащать техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Помимо пива и пивных напитков Закон о внесении изменений установит новые правила производства и оборота вина. Так, вином будет признаваться только алкогольная продукция, произведенная в результате брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла без добавления этилового спирта (концентрированного виноградного сусла, ректификованного концентрированного виноградного сусла). Содержание этилового спирта в вине должно быть от 8,5 до 16,5 процента объема готовой продукции. Кроме того, определены понятия ликерного и фруктового вин, а также винного напитка. Винным напитком считается алкогольная продукция, изготовленная из того же сырья, что и вина, но с добавлением этилового спирта.


С 1 июля 2012 г.  установлены дополнительные требования для торговых помещений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. В городских поселениях розничную продажу алкогольной продукции может осуществлять только организация, имеющая на законном основании стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м. Для сельских поселений этот показатель сокращен вдвое - до 25 кв. м. Законом о внесении изменений установлено, что договор аренды таких объектов должен быть заключен на срок один год и более.

Определение стационарного торгового объекта содержится в ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Стационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

В отношении продажи пива и пивных напитков также  установлено требование о торговле исключительно в стационарных торговых объектах, однако подобное правило вступит в силу только с 1 января 2013 г. Для таких объектов не устанавливается какая-либо минимальная площадь.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о внесении изменений лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления данного закона в силу, действуют до окончания срока их действия. Требования к минимальному размеру стационарных торговых объектов и складских помещений применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Росалкогольрегулирование в Информационном сообщении указало, что организации, получившие лицензии до 22 июля 2011 г., обязаны обеспечить соблюдение требований о минимальной площади стационарных торговых объектов и складских помещений (п. 8 Информационного сообщения).

Закон о внесении изменений не только установил дополнительные требования к розничным продавцам алкогольной продукции, но и снял один запрет в отношении их деятельности. Из Закона о производстве и обороте алкоголя были исключены нормы о запрете розничной продажи алкогольной продукции без представления в установленный срок в Росстат сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции (абз. 17 п. 1 ст. 26 Закона о производстве и обороте алкоголя в редакции, действовавшей до 1 июля 2012 года).


Старший помощник прокурора Полесского района

Полякова М.И.


69 - 83 из 83
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец