Муниципальное образование полесский Городской округ
  • Деятельность
  • Имущественные и земельные отношения
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Вопрос-ответ
  • Информация для субъектов МСП

Информация для субъектов МСП

ИНФОРМАЦИЯ

Для получения информации по вопросам имущественной поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства Вы можете обратиться в -   отдел по имущественным и земельным отношениям администрации МО «Полесский городской округ» по адресу:
Калинингрдская область, г. Полесск, ул. Калининградская , д. 38, первый этаж, 101 кабинет,
или по телефону 8 (40158) 3-00-21, а так же на адрес электронной почты: e-mail: otdzemim@mail.ru

Контактные лица:

Начальник отдела -  Воронова Ольга Михайловна;

Советник отдела – Найман Ольга Федоровна;

Главный специалист отдела – Баринова  Светлана Юрьевна.


Разъяснения ФАС России от 07.09.2010 <Ответы на вопросы по применению Федерального закона "О защите конкуренции">

8. Предоставление государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

8.1. В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного или муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При проведении торгов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, включенного в указанные перечни, не будут противоречить антимонопольному законодательству, в том числе статье 17 Закона о защите конкуренции, случаи, когда к участию в данных торгах допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на которых распространяется Закон N 209-ФЗ, по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. При этом Законом N 209-ФЗ предусмотрено, что включенное в перечни государственное и муниципальное имущество может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, проведение торгов на право заключения договоров, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, к участию в которых допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на которых распространяется Закон N 209-ФЗ, не является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

8.2. Часть 4.1 статьи 18 Закона N 209-ФЗ предусматривает, что нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами устанавливаются порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, указанных в части 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ, и порядок и условия предоставления в аренду включенного в них государственного и (или) муниципального имущества.

При этом порядок и условия предоставления в аренду государственного или муниципального имущества, включенного в указанные перечни, в случае их установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, не должны противоречить федеральному законодательству, в частности порядку, установленному статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

8.3. Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

В иных случаях, заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции не исключает возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.

Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции к таким договорам не применяются.